Новорожденному месяц

Ребенку 1 месяц


1 месяц жизни ребенка



ребенок 1 месяц, развитие ребенка в 1 месяцПоведение новорожденного в первые недели жизни – лишь цепь реакций на быстро сменяющиеся ощущения, которыми одаривает его окружающий мир. У крохи имеются инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он не располагает ни знаниями, ни опытом, ему пока неведомо, что он – это он, а не часть окружающего мира.

В его системе мышления отсутствуют причина и следствие – события происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Слышит ли ребенок собственный плач, успокаивается ли, коснувшись маминой груди – все в этом мире происходит для него неожиданно. Быть может, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Лишь спустя некоторое время в сознании малыша выстраивается связь между этими событиями.

Постепенно младенец начинает интуитивно ощущать себя в безопасности, почувствовав рядом близкого человека. Настанет день, когда и вы ощутите, что ребенок перестал быть для вас существом неизвестным и непредсказуемым. Как только это произойдет, знайте – ваш малыш окончательно приспособился к жизни вне материнского организма, он уже не новорожденный, он грудничок!

Никто кроме самих родителей, не в состоянии определить, когда это произойдет. С наступлением этого периода у ребенка возрастает доверие к вам, а в вас – крепнет уверенность в своих силах. Именно в течение этих первых недель между вами и малышом закладываются узы любви. На протяжении всей своей жизни ребенок будет черпать из них энергию, и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.



Учимся понимать друг друга

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются, и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни маленького человечка должны перемежаться. Правильно организовав распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным путем переходить от одного состояния к другому.

После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Если кроха кричит, помогите ему успокоиться. Но помните, что при этом к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат тиканье часов и т.д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка – колыбельные, записи классических произведений и т.д.

Существуют два способа, посредством которых ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии – это улыбка и плач. В первые недели жизни крохи они возникают как бы сами собой и отражают реакцию на физиологические процессы, происходящие внутри его организма.

Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что младенец спокоен и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбка все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, разумеется, еще без слов, общаться с родителями.

Первая блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. В возрасте двух недель новорожденный начинает улыбаться не только во сне, улыбку можно увидеть и после кормления. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок уже реагирует на голос родителей, устанавливает с ними визуальный контакт и, в конце концов, награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Но если вашего кроху, даже несмотря на заботливое отношение взрослых, нелегко успокоить, не теряйте уверенности в себе. Помните, что нередко повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме. Методом проб и ошибок вы приобретаете опыт и найдете собственные способы успокоения сына или дочки.



Двигательные навыки ребенка в 1 месяц

ребенок 1 месяц, развитие ребенка в 1 месяцМы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако младенцы заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые – до удивления вялы и пассивны, другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к изголовью, пока не упрется в самый угол.

Еще одно важное различие у новорожденных – уровень мышечного тонуса. Одни дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к тельцу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие – более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.

Третье различие заключается в степени развития сенсорно-двигательного аппарата. Кого-то очень легко вывести из равновесия: при любом, даже незначительном шуме кроха вздрагивает всем тельцем, а его ручки и ножки начинают беспорядочно двигаться. А кто-то с самого рождения как будто знает, как положить руку в рот, и часто делает это, чтобы успокоиться.

Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Активные, хорошо развитые дети, имеющие нормальный мышечный тонус, считаются «легкими».

Труднее приходится родителям пассивных, вялых малышей, а также мамам и папам детей со слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается в 1 месяцы жизни. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детишек преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.



Вижу, слышу, ощущаю…

Ребенок появляется на свет с определенным набором реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом расстоянии он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

Малыш даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцев особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Кстати, для стимуляции развития зрения попробуйте ходить дома в тельняшках!

Также новорожденный обладает замечательным слухом. Известно ли вам, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука? Однако, несмотря на то, что новорожденный может воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированы.

Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая младенцу, возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

Новорожденному доступны и другие ощущения. К примеру, он отворачивается от сильных и резких запахов и реагирует на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает кроху, ласковый массаж способен его усыпить. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.



Занятия с ребенком в 1 месяц

Большую часть времени новорожденный спит. Периоды активного бодрствования, когда он готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с младенцем, просто не упускайте удобный случай.

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с любимым крохой. Смейтесь и веселитесь вместе с ним.

Не бойтесь избаловать ребенка. Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете младенцу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. В первую очередь младенцу необходимо человеческое тепло, поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

Развитие ребенка до года:

Календарь развития ребенка: 1 месяц
Тесты развития ребенка: месяца 1-3
Ребенку 2 месяца
Ребенку 3 месяца
Ребенку 4 месяца
Ребенку 5 месяцев
Ребенку 6 месяцев
Ребенку 7 месяцев
Ребенку 8 месяцев
Ребенку 9 месяцев
Ребенку 10 месяцев
Ребенку 11 месяцев
Ребенку 12 месяцев
Развитие ребенка до 1 года
Календарь развития ребенка

на главную

Обсудить тему в форуме

www.missfit.ru

Развитие новорожденного по месяцам

Развитие новорожденного по месяцам

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш рос умным, сильным и здоровым. С первых дней жизни молодые мамы и папы интересуются вопросами развития новорожденного и стараются выполнять все рекомендации педиатров. Тема развития новорожденных детей является очень обширной – многие ученые и врачи трудились над поиском методов, позволяющих улучшить и ускорить развитие малыша. На сегодняшний день принято наибольшее внимание уделять физическому развитию. Тем не менее, большую роль в формировании новой личности играет эмоциональное, сенсорное и психологическое развитие младенца.

Развитие младенца по месяцам

Предлагаем общую схему развития новорожденных по месяцам. Этот план помогает родителям ориентироваться и уделять больше либо меньше внимания каким-то конкретным моментам в жизни их малыша. Родителям следует помнить, что общепринятые этапы развития являются общими, и они не учитывают индивидуальные особенности развития младенцев. Поэтому развитие одного новорожденного по месяцам может значительно отличаться от другого новорожденного. Также, план не учитывает, что процесс рождения у всех деток происходит по-разному – у одних быстро и легко, у других с большим трудом. Чтобы получить максимально точную схему развития, родители могут обратиться к педиатру, предоставив ему историю развития новорожденного – документ, который они получают в роддоме и который необходим для регистрации малыша.

1 месяц. Первый месяц – это время больших открытий для малыша. Происходит его адаптация к новым условиям обитания и знакомство с миром. Как правило, в это время родители получают первую улыбку малыша. За первый месяц новорожденный прибавляет в росте до 3 см, в весе – около 600 граммов.

2 месяц. Это время интенсивного психического развития новорожденного. Малыш внимательно слушает и наблюдает за тем, что происходит вокруг и составляют для себя общую картину. Очень важным является общение с мамой – регулярный телесный контакт необходим малышу для полноценного психического развития младенца. Прибавка в росте – 2-3 см, в весе – 700-800 граммов.

Психическое развитие младенца

3 месяц. Третий месяц, как правило, является неспокойным для родителей и малыша. Это связано с болями в животе, которые нередко испытывает младенец, особенно если он на искусственном вскармливании. В это время усиливается эмоциональное развитие младенца – он хмурится, улыбается, гримасничает и активно реагирует на беседы с ним. В зависимости от индивидуальных особенностей развития новорожденного, он может уже переворачиваться и крутить головой в разные стороны. Прибавка в росте – 2-3 см, в весе –800 граммов.

4 месяц. Малыш начинает активно двигаться – переворачивается в кроватке, хватает предметы и совершает разные движения руками. Психическое развитие младенца – малыш бурно реагирует улыбкой, смехом либо плачем в ответ на происходящее вокруг. Растет его восприимчивость к речи. Прибавка в росте – 2,5 см, в весе – 750 граммов.

5 месяц. Начинается развитие речи младенца, он пытается «разговаривать» с родителями и произносит односложные звуки. Малыш легко узнает знакомые лица и отвечает им улыбкой, смехом либо недовольством на лице. Ребенок пытается сидеть и тянет в рот все, что попадается под руку. Прибавка в росте – 2 см, в весе – 700 граммов.

6 месяц. Малыш активно движется и развивает собственную мускулатуру – он пытается сесть, встать, подтянуться и хватает все предметы вокруг. В зависимости от особенностей развития младенца, он начинает в этом возрасте издавать смешные звуки – рычит, хрюкает, чмокает языком и губами. Прибавка в росте – 2 см, в весе – 650 граммов.

7-8 месяцы. В это время ребенок садится самостоятельно и уже может ползать. К этому возрасту у всех деток появляется первый зуб, который сигнализирует о том, что в рацион пришло время вводить новые продукты. Продолжается интенсивное физическое, интеллектуальное и психологическое развитие. Прибавка в росте в месяц – 2 см, в весе – 600 граммов.

9-10 месяцы. Многие детки в этом возрасте делают свои первые шаги. Родителям не следует оставлять своих малышей без присмотра. Дети могут развлекать себя самостоятельно – играть в игры, изучать различные предметы. Но самыми лучшими развлечениями по-прежнему остаются игры с родителями. Прибавка в росте в месяц – 1,5 см, в весе – 500 граммов. Социальная ситуация развития младенца

11-12 месяцы. К году практически все дети уже уверено стоят на ногах и даже бегают. Малыш уже активно общается со сверстниками и знакомыми. В общении с родителями малыш может выполнять просьбы и отвечать на вопросы. К году большинство деток вырастают на 25 см, прибавляют в весе 6-8 килограмм с момента рождения.

Развитие новорожденного по месяцам может ускориться либо замедлиться. Любое несоответствие – это не повод для тревоги. Возможно, какие-либо внешние обстоятельства тормозят либо ускоряют этапы развития. Огромную роль в развитии младенца играет социальная ситуация – детки в семьях, как правило, развиваются быстрее детей в детских домах. Залог быстрого развития ребенка – это теплые отношения в его семье и любящие родители.

womanadvice.ru

1-ый месяц жизни малыша

Утро начинается

Ежедневный утренний туалет малыша начинается с умывания .

Для глазок. Понадобится хлопчатобумажная вата, смоченная, теплой кипяченой водой, причем для каждого глаза берется отдельный тампон.

Для носика. Понадобится ватный жгутик, смоченными в детском креме или масле.  При насморке, из носа буквально течет, придется задействовать назальный аспиратор(спринцовка № 1). Необходимо сжать «грушу» (следите, чтобы в этот момент она не была направлена на лицо малыша), наконечник аспиратора вставить в ноздрю ребенка (другую ноздрю при этом следует закрыть) и, плавно разжимая «грушу», откачать слизь. После применения аспиратор (спринцовку) промывают горячей водой с мылом и просушивают. Проводить данную процедуру необходимо несколько раз в день: перед кормлениями и перед сном.

Для волосиков -нужна щетка/расческа с натуральной или нейлоновой щетиной.

Пупочек. Пластиковый зажим с культи пуповины мед.сестра удаляет через 24 часа после рождения. В первые дни она обычно отекает и становится голубоватого цвета. Потом она начинает подсыхать, по-тихоньку сморщивается(мумификацируется) и через 1-2 недели после родов отпадает, остает­ся только пупочная ранка, которая требует особого внимания. Чтобы предотвратить инфицирование и ускорить засыхание культи пуповины, смазывайте ее спиртом или другим антисептиком(зеленкой), рекомендованным вашим врачом, 3 раза в день(вечером после купания). Когда культя пуповины отпадет, можно увидеть на ее месте несколько капель крови — это нормально. Продолжайте смазывать пупочную ранку еще несколько дней.  Не бойтесь раздвинуть края ранки и капнуть в нее из пипетки раствор перекиси водорода, пусть попенится — таким об­разом она очищается. Затем помажьте ее зеленкой. Если заметите, что края ранки покраснели и выделяется гной, появился гнилостный запах, немедленно обращайтесь к врачу. Он обработает раневую поверхность ксероформом, а может даже использует ляписный карандаш (ляписом называют азотнокислое серебро).

Причины плача

— ребенок «сходил» в пеленки (надо перепеленать), — ребенок чувствует дискомфорт (например, давят шовчики распашонки), — ребенок голоден или его мучает жажда(дать поесть или попить-кипяченой водички из чайной ложечки или сладкого чая).

С 10-12-го дня жизни малыша необходимо несколько раз в день (лучше перед кормлением) класть на живот — сначала на 3-5 минут, затем — на 15-20. Не всем новорожденным это нравится, так как поднимать головку они еще не умеют, но такая «тренировка» ребенку необходима, поскольку она способствует развитию мышц живота, стимулирует движения головы, способствует отхождению газов.

Не оставляйте ребенка долго лежать в одном положении. Он еще маленький и не может сам повернуться. От долгого лежания без перемены положения мышцы ребенка устают, и ребенок начинает беспокоиться. Кроме того, длительное лежание в одном положении, особенно в первые месяцы жизни, неблагоприятно сказывается на формировании головы ребенка.

Опрелости:

— стремиться перепеленать ребенка вовремя; — обратить внимание на качество стирки пеленок (в ткани могут присутствовать остатки мочевой кислоты, которые даже при сухих пеленках способны раздражать нежную кожу). 

При перепеленании следует протирать чистой влажной салфеткой именно мокрые места, а места опрелостей обрабатывать жирным детским кремом.

Каждый день осматривайте кожные складки. Если заметите скопление в них маленьких водянистых бугорков, значит, пора заняться приготовлением настоя череды, который добавлять в воду для купания ребенка.

Потница. Возникает от чрезмерного укутывания ребенка. Для профилактики купать ребенка раз в день, вечером. Но летом лучше купать деток почаще, но только без мыла. Можно использовать при купании различные отвары трав. Также воздушные ванны (при температуре воздуха выше 18 градусов). Малыша раздевают и оставляют на 5-10 минут голеньким, одновременно делая легкий массаж, чтобы малыш не переохлождался. Не забывайте проветривать помещение. Идеальная температура помещения для нахождения в нем новорожденного ребенка — это 20-22 градуса.

Для лечения потницы в воду для купания можно добавляют слабый раствор марганцовки или отвар ромашки. Также протирать кожу в проблемных местах салфеткой смоченной в слабом содовом растворе (чайная ложка на стакан теплой кипяченой воды). На ночь одевать а/царапки и не укутыват ребенка в 100 одёжек.

Струпики на волосистой части головы. Возникают струпики при избытке выделений кожных желез. Выделения засыхают, и снять их потом бывает непросто. Струпики имеют желтоватый цвет, иногда полупрозрачные, иногда чешуйчатые, и шелушатся. Удаляются струпики после купания распаренную и смазанную растительным/детским маслом корочку осторожно вычесывают гребешком(предварительно, начесав на него вату) или удаляют ватным тампоном.

Купание.  До заживления пупочной ранки, ребенка следует купать толь­ко в слабом растворе марганцовки и только в кипяченой воде! Потом воду можно не кипятить, да и подсушивающую марганцов­ку смените на отвар ромашки или череды. Здорового ребенка купать нужно ежедневно, и лучше всего перед сном. Температура воды в ванночке должна быть +'37° С, проверьте с помощью термометра. 2-3 минуты купания вполне дос­таточны для новорожденного. После купания заверните его в пеленку и промокните. Не обтирайте его махровым полотенцем — ведь кожа у новорожденного еще очень нежная! С мылом, даже детским, младенцев не стоит мыть чаще, чем один раз в неделю. И после купания одеваем чепчик.

Слух. В первые несколько дней после рождения — около недели — ребенок еще не очень хорошо слышит. Слуховой нерв развивается полностью в течение всего первого года жизни. Соответственно и слух у малыша развивается постепенно.Говорите с малышом, развивайте его слух; пусть в вашем доме в такие минуты звучит музыка — негромкая спокойная музыка, из классики что-нибудь, с легко угадываемым мелодичным рисунком. Танцуйте под музыку. Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.

Потрясите погремушкой рядом с малышом. Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука.

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком.

Снижение или отсутствие слуха у малыша проверяют по его реакции на громкий звук. Если хлопнуть возле уха ( с каждой стороны в отдельности ), слышащий ребенок должен моргнуть в ответ.

Зрение.  В первые дни ребенок еще не может фиксировать взгляд. И видит на одном расстоянии, 25-30 см. Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку. В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки.

Пеленание. педиатры и ортопеды твердят родителям, что нельзя пеленать ребенка туго, с вытянутыми ножками, как по стойке «смирно». В последнее время этот призыв стал особенно актуальным, потому что у детей чаще отмечается дисплазия — недоразвитие тазобедренного сустава. Поможет так называемое широкое пеленание. Поза со слегка раздвинутыми бедрами естественна, физиологична для ребенка, она создает благоприятные условия для правильного развития тазобедренных суставов.  Традиционно ребенка первых месяцев пеленали «с ручками», но правильнее оставлять ручки свободными, зашив концы рукавов распашонки. А чепчик или косыночку надевайте только после купания.

Грудное вскармливание.

В норме кормление длится 15-20 минут, но в  первые дни, пока отрабатываются детали этой процедуры, оно может затянуться и на полчаса.

В первые дни пребывания дома ему достаточно 60-80 мл молока при 6-7-разовом кормлении (на одно кормление), к концу месяца — 100-130 мл. Однако ребенка, родившегося с низкой массой тела (ниже трех килограммов), желательно кормить семь раз с трехчасовыми перерывами, а может быть и чаще. Можно пойти ему навстречу и покормить ночью, в общем, кормить не по часовой стрелке, а по потребности.

Например, в 6 и 9 утра, в 12 и в 3 часа дня, в 6 и в 9 часов вечера, в 12 и в 3 часа ночи. Постепенно, по мере возможности, исключите кормление в 3 часа ночи. Если ребенок ночью к очередному кормлению не проснулся — не бу­дите его, пусть график кормлений сдвигается.

Покормив, подержите ребенка несколько минут вертикально, чтобы он отрыгнул воздух — это уменьшит вероятность срыгиваний. А положить его после обязательно на бочок, потому что, если он все-таки срыгнет, то в положении на спине может захлебнуться.

Обычно срыгивание не представляет никакой угрозы (кроме как для одежды и мебели)(держите под рукой небольшую пластиковую бутылочку с водой, смешанной с содой, для очистки пятен. Потерев ткань, смоченную такой смесью, вы не дадите пятнам зафиксироваться и избавитесь от неприятного запаха).

Кроме грудного молока или заменяющей его смеси новорожденный должен обязательно в промежутках между кормлениями получать питье (хотя некоторые активно сосущие грудь дети, получающие в связи с этим несколько избыточное количество молока, от питья могут и отказываться). Целесообразнее всего приучить ребенка пить (из соски или с ложечки) не подслащенную кипяченую воду — 100-150 мл в сутки, летом можно и больше.

Для избежания диатеза на весь период грудного вскармлива­ния маме исключить: крас­ных яблок, клубники, красной рыбы, свеклы, кетчупов и помидо­ров, красного перца, апельсинов, винограда, кофе, меда, шо­колада и орехов, консервы, острое, жареное, лук, чеснок.

Разумеется, кормящая мать должна получать полноценное питание — в день не менее 120 г мяса (паровые котлеты), 100-150 г творога, 400-500 мл кефира — лучше био- или бифидокефира (пресное нежирное молоко лучше добавлять в каши, в чай), отварные овощи, растительное и сливочное масло, из фруктов — наиболее целесообразно употреблять яблоки, изредка бананы. При отсутствии у матери или ребенка аллергии разрешаются яйца, 1-2 раза в неделю — нежирная рыба.

Для стимуляции локтации используют травяные сборы и чаи, содержащие крапиву, фенхель, анис, укроп, точечный массаж на передней поверхности грудной клетки и на кисти следует легко массировать по часовой стрелке по 30-60 секунд каждую 2 раза в день.

Также повышающие приток молока — это рыба (судак, треска), мед, грецкие орехи. Попробовать не мешает, но только если у ребенка нет проявлений диатеза, да и сама мама — не аллергик. Полезен  препарат маточного пчелиного молочка — апилак, его принимают по две таблетки в день (не глотать, а сосать). На некоторых женщин хорошо действует настой сухой крапивы (столовую ложку крапивы залить стаканом кипятка, дать настояться и пить по одной столовой ложке три раза в день).

Если соски у матери плоские, недостаточно выпуклые, нужноготовить к кормлению еще во время беременности, по нескольку раз в день осторожно вытягивая их пальцами. Это же надо проделывать перед каждым кормлением, а начиная кормить, средним и указательным пальцами слегка сжать грудь у края ареолы (околососкового кружка) — сосок выдвинется вперед и его легче будет вложить ребенку в ротик. Вкладывать надо не только сосок, но и ареолу — так младенец будет меньше заглатывать воздух, а это — профилактика срыгиваний. Материнская грудь может оказаться слишком тугой для вашей крохи, надо сцедив первые капли молока.

Иногда ребенку становится неудобно сосать просто потому, что мама не догадывается приподнять рукой грудь, и она закрывает ему нос, мешая дышать. Бывает, мама слишком плотно прижимает малыша к себе, и это заставляет его рефлекторно откидывать голову.

Ленивый ребенок, пососав несколько минут, начинает дремать у груди, изредка делая во сне вялые и непродуктивные сосательные движения. Такого приходится побуждать к еде, тормошить, будить, похлопывая по щечке, иногда даже на минутку распеленать, чтобы он окончательно проснулся и стал есть.

Есть детки, которые боятся груди — пососет такой немного и откинется с гримасой, выражающей чуть ли не отвращение. Возможно, это гурман, которому не понравится запах молока, появившийся после того, как мама поест лука, чеснока или какой-то пряной зелени. Ничего такого «пахучего» лучше на первых порах вообще не есть, а пробовать потом, понемножку, проверяя реакцию ребенка

Искусствен. вкармливание

Малыш, находящийся на искусственном вскармлива­нии, в первые 2 недели жизни должен получать адапти­рованную смесь 8 раз в сутки через равные промежутки времени. В возрасте старше 2 недель ребенку позволи­тельно (но не обязательно) делать ночной перерыв, т.е. частота кормлений составляет / раз в сутки при 6-часо- вом ночном отдыхе. Обычно таким детям между корм­лениями 1-2 раза в сутки предлагают еще небольшое количество воды в качестве питья.

Расчет необходимого суточного количества адапти­рованной смеси для малыша первых 7-10 дней жизни проводят по следующей формуле: 80хN или 70xN, где N — день жизни ребенка. Если масса малыша при рождении была более 3200 г, используют первый вариант формулы, если менее — второй. Полученное значение делят на ко­личество кормлений, рассчитывая таким образом необ­ходимый разовый объем смеси.

После 10-14 дней кроха съедает за сутки питание, рав­ное по объему 1/5 от его массы.

Организация сна Новорожденные спят почти все время, просыпаясь через рав­ные промежутки для того, чтобы поесть. После еды они пример­но часик «гуляют» — таращат свои глазенки и беспорядочно ма­шут ручками и ножками. В первый месяц жизни, пока ребенок не научился самостоятельно переворачиваться, его можно выкла­дывать «погулять» на родительскую кровать.

Проветривание комнаты. Чистый воздух необходим для нормальной функции легких, что служит профилактикой многих заболеваний. Комнату следует проветривать не менее трех раз в день: утром, днем и на ночь. В сильные морозы проветривание производится через форточку (фрамугу) по 10 — 15 минут, весной и летом окно можно оставлять открытым почти на весь день. Нужно помнить о том, чтобы температура воздуха в комнате оставалась равномерной (не ниже 20 °С). Снижение температуры в комнате после проветривания на 3 — 4 °С служит одним из методов закаливания детей.

Стул ребенка.

Новорожденный выделяет кал несколько раз в сутки, а мочу – до нескольких десятков раз.  Первые порции мочи у доношенного ребенка, покормленного в первые сутки жизни, выделяются в течение 24 часов после рождения. Отсутствие мочи в первые сутки может быть признаком болезней мочеполовой системы.Стул малыша первого месяца очень изменчив по частоте и характеру.

В первые 1-2 дня вы­деляется густой первородный кал зеленовато- коричневого цвета, называемый меконием. За­тем отмечается довольно частый, до 6-8 раз в сутки, изменчивый по характеру (с зеленью, слизью, непереваренными комочками) переходный стул. После 7-10 дней жизни стул у грудничка желтый, ка­шицеобразный, имеет кислый запах. Ча­стота дефекации составляет от 3 до 5-8 раз в сутки. У детей-«искусственников» стул, как правило, более редкий — в среднем 3-4 раза в сутки. Если малыш получает материнское молоко, которое очень хорошо усваивается, в норме так­же могут отмечаться эпизоды задержки стула на 1-2 дня, не сопровождающиеся вздутием живота, срыгиванием или бес­покойством крохи.

Прогулка. Летом и в теплое время малыша можно выгуливать уже на второй день после выписки из роддома (через неделю после рождения), а в зимнее — через пять. Положив его в коляску, под­нимите на коляске капюшон — он защитит ребенка от ветра, хо­лода или солнца. В холодное время длительность первой про­гулки должна составлять 10 минут, и с каждым днем увеличивать­ся на 5-10 минут. Учтите, что в это время температура воздуха не должна быть ниже -10 °С. В теплое время гулять можно по­дольше — при температуре воздуха +20°С первая прогулка мо­жет быть около 20 минут, и т. д.

Прививки. В первые 12 часов ребенка привива­ют от вирусного гепатита В. Затем, на 3-7-й день ребенок полу­чает вакцинацию от туберкулеза (БЦЖ).  На месте прививки появится маленький прыщик или язвочка, которые без­вредны. Однако пока они не заживут, их нужно беречь от грязи, которую туда могут занести пальчики новорожденного. Когда ребенку исполняется месяц, делается повторная при­вивка от гепатита В.

Обследование. В 1 месяц ребенок подлежит обязательному ультразвуковому обследованию на предмет выявления патологии тазобедренных суставов (их дисплазии, врожденного вывиха). Кроме того, проводится УЗИ головного мозга (нейро- сонография — НСГ) и УЗИ внутренних органов (чаще всего — органов брюшной полости, по­чек). Согласно действующим в настоящее время стандартам обследования, в месячном возрас­те каждому малышу необходимо сделать элек­трокардиограмму — ЭКГ (графическое отобра­жение биопотенциалов работающего сердца). 

В 1 месяц ребенок в первый раз отправляет­ся на прием в детскую поликлинику. Кроме педиатра, согласно рекомендациям действу­ющего на сегодняшний день приказа, кроху должны осмотреть невролог, детский хирург и травматолог-ортопед. Но обход этих врачей, как правило, вам позволят растянуть до 3-х месячного возраста. Всё же не очень хорошая идея каждый день наведываться в больницу с новорожденным. Если есть показания, перечень специалистов, которые осматрива­ют ребенка в 1 месяц, может быть расширен. Например, малыша может проконсультиро­вать врач-офтальмолог или кардиолог.

К концу 1 месяца жизни новорожденный: 

  • набира­ет около 600 г, т.е. каждый новый день приносит кро­хе дополнительные 20 г веса.
  •  дети прибавляют 4 сантиметра.
  • Вздрагивает и мигает при резком звуке. Например, с 9-11 дня, ребенок уже различает звуки, реагируя плачем на резкие, громкие, но пока еще не прислушивается к ним. Прислушиваться он начинает между 3 и 5 неделями жизни. Малыш успокаивается при сильном звуке (реакция слухового сосредоточения) на 10-15 секунд, прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки.
  • Удерживает в поле зрения неподвижный предмет, т.е. способен к зрительному сосредоточению. К 20-22 дню исчезают нескоординированные движения глазных яблок. Зрительное сосредоточение происходит на 15-30 дни, задержка взгляда на чем-то еще кратковременна. Младенец фиксирует взглядом на 5 -10 секунд неподвижный предмет, находящийся в его поле зрения на расстоянии 40-50 сантиметров. Общие движения еще заторможены. Малыш еще дальнозорок, и не следует фиксировать его взгляд на предметах, расположенных ближе полуметра, иначе он будет косить глазами, чтобы рассмотреть предмет или игрушку.
  • В положении лежа на животе поднимает и удерживает головку в течение 5-20 секунд. Например, уже на 8 – 10 день ребенок пытается поднять головку, если его положить на животик, а в двухнедельном возрасте поворачивает ее к источнику звука.
  • В этот период появляется первая улыбка в ответ на обращенную речь. Улыбка – это призыв к взаимопониманию, приглашение к общению, выражение положительных эмоций!
  • Младенец может издавать отдельные звуки в ответ на разговор, иногда реакция еще отсрочена на несколько секунд. Например, некоторые младенцы, уже через несколько часов после рождения, могут подражать, если кто-нибудь высунет язык или откроет рот. В самом начале ребенок плачет или кричит, потом начинает издавать горловые звуки, которых к месяцу все меньше. На втором месяце малыш начнет произносить звуки, напоминающие «а”, „кх”, “ах” и пр… Когда малыш спит, часто можно слышать тихое посапывание или даже „храп”.
  • Движения еще не координированы. Например, уже в первый день жизни у здорового новорожденного регистрируют более 170, а на 10 день жизни более 550 отдельных и общих движений в минуту! Разумеется, речь идет о незрелых, нескоординированных движениях, являющихся следствием возбуждения незрелых центров мозга. Но все эти движения очень важны для развития ребенка!

www.baby.ru

Развитие новорожденного ребенка по неделям и месяцам | moy-rebenok.ru

Задайте вопрос эксперту

Если у вас возникли любые вопросы по уходу за ребенком, его здоровьем или развитием, наш эксперт, педиатр Сергей Васильев ответ на ваши вопросы.

Наследственность малыша

Можно ли предугадать, что передается по наследству от родителей? На кого больше будет похож ребенок? И почему у кареглазых родителей иногда рождаются голубоглазые детки? На вопросы отвечает доктор биологических наук Александр Ким

Прикорм

Развитие новорожденного ребенка происходит стремительно. И вот уже приходит время для введения первого прикорма. Как сделать это правильно и удобно для малыша – читайте в нашем разделе "Прикорм".

www.moy-rebenok.ru

Мама.ру :: Календарь развития ребенка

В следующем месяце -

Со стороны новорожденный малыш очень похож на еще находящегося в матке. Его тело, ручки и ножки стремятся принять то положение, которое они занимали в животе у мамы. Подкожный жир развит слабо, а лицо часто одутловатое и отечное.

Мышцы новорожденного еще очень слабы даже для того, чтобы держать голову. Но в то же время они пружинящие и как бы резиновые, поэтому конечности он держит по большей части прижатыми к телу. Иногда наблюдаются подергивания мышц.

Кисти рук крепко сжаты в кулачки, а сами руки прижаты к телу. Это нормально: повышенный тонус пройдет к третьему месяцу. Малыш еще неспособен держать погремушку и вообще удерживать что-либо руками.

В возрасте до месяца у малыша ярко выражены рефлексы новорожденных: сосательный, глотательный, рефлекс ползания и другие. Некоторые из них останутся на всю жизнь, но большинство уйдут уже через три - четыре месяца.

В следующем месяце -

Поведение новорожденного

В первый месяц малыш все свое время проводит лежа: либо в кроватке, либо на руках у мамы. Любит, когда его укачивают, носят на руках или в слинге, кормят по первому требованию. Любит все время чувствовать рядом маму, слышать ее голос.

Поведение новорожденного по большей части рефлективное (автоматическое), чем обдуманное. Действия его нацелены на то, чтобы вызвать к себе чувство привязанности: плачет, чтобы взяли на руки, ищет губами грудь.

Зрение и слух малыша тоже еще очень слабы. Предметы он видит затуманенными, лучше всего на расстоянии 20-25 см. Самый любимый предмет для наблюдения - это лица людей и ровные четкие геометрические фигуры. Из-за слабого слуха новорожденный не пугается громких звуков, шум не мешает ему спать, и он не обращает на него внимания.

В следующем месяце -

Кормление

Частота прикладываний к груди на первом месяце очень велика. Желудок малыша еще слишком мал, чтобы вместить в себя еду с запасом. Кроме того, материнская грудь служит своеобразным успокоительным для детской психики. Поэтому фактически получается, что малыша необходимо прикладывать к груди по каждому писку («по требованию»).

Если малыш находится на искусственном вскармливании, кормить его также рекомендуется «по требованию», а дозу рассчитывать согласно рекомендациям вашего педиатра.

После каждого кормления некоторую часть молока малыш срыгивает. Если вы боитесь, что он срыгнул все, что съел, то проведите простой тест. Налейте столовую ложку молока и вылейте ее на стол. Оцените размер образовавшейся лужицы. Большая, не правда ли? А теперь сравните ее с количеством срыгнутой пищи. Если оно в пределах одной столовой ложки, то волноваться не о чем.

mama.ru

Новорожденный 1 месяц | Уход за новорожденным

Долгожданное чадо уже у Вас на руках, и казалось бы самое сложное позади… Не тут-то было… Все только начинается! Но если знать как правильно вести уход за новорожденным ребенком, сложностей будет намного меньше.

В данном разделе описаны часто встречающиеся вопросы молодых родителей. Первым делом прочитайте статью Ребенку 1 месяц, в которой описано его физическое и душевное состояние, и тонкости ухода именно в этот период. А выше, можете почитать статьи о интересующих вас моментах.

Главное помните, что в первый месяц у ребенка закладывается здоровье и душевное спокойствие, поэтому постарайтесь обеспечить малышу полноценное питание и доброжелательную атмосферу. Почаще берите малыша на руки, это поможет ему быстрее освоиться в нашем мире.

novorozhdennyj.ru

1 месяц новорожденному -Развитие грудничка по месяцам -Развитие детей

НоворожденныеС появлением на свет малыш активно растет и развивается. Хотя в период до 1 месяца новорожденный в основном спит, в работе систем его организма (системе кровообращения, эндокринной, иммунной, пищеварительной) происходят значительные изменения. Его органы чувств способны различать различные запахи, вкусы, звуки, прикосновения.

Вес и рост новорожденного до 1 месяца

В первую неделю жизни новорожденный может потерять до 10% веса, но затем начнет набирать его. К концу первого месяца жизни дети в среднем набирают 600-700 г веса, а их рост увеличивается на 3 см.

Норма веса месячного ребенка (по данным отечественных педиатров):

для мальчиков - от 3,6 до 5,1 кг, для девочек - от 3,6 до 4,7 кг.

Нормы роста мальчиков - 51,2-56,5 см, девочек - 50,3-56,1 см.

Психомоторное развитие

1 месяц новорожденному: его сон занимает до 20 часов в сутки. Если малыша не пеленать, он обычно спит на спинке, согнув в локтях ручки, согнув в коленях и раздвинув в стороны ножки. А удобная кроватка для ребенка - залог легкого засыпания и крепкого здорового сна.

При пробуждении новорожденный еще не фиксирует взгляд на чем-то определенном. Но через несколько дней после рождения малыш уже начинает различать яркие предметы. Ребенок реагирует на различные звуки, к концу первого месяца начинает узнавать маму по звуку голоса, улыбаться.

У него проявляется хватательный рефлекс: ребенок хватает ручками все предметы, которые касаются его ладошек. К 5-му месяцу жизни этот неосознанный рефлекс исчезает.

Новорожденный не способен удерживать головку, так как мышцы его спины достаточно слабы (поэтому головку ребенка маме нужно придерживать рукой). Когда новорожденному 1 месяц, детский родничок еще не закрыт, но малыш уже может удерживать головку несколько секунд, когда находится в вертикальном положении. А если выложить малыша на животик, поворачивает головку в сторону и даже может ненадолго приподнять ее. Если слегка надавить на ступни ребенка, он совершает движения, напоминающие ползание.

Кормление

Когда мама берет малыша на руки, чтобы покормить, он вертит головкой, чтобы найти ее грудь, широко открывает ротик и захватывает губами сосок. Во время кормления он производит медленные, глубокие ритмичные сосательные движения, чередующиеся паузами.

Обращайте внимание, чтобы во время кормления носик малыша не был плотно прижат к груди мамы, иначе ребенок будет задыхаться.

Режим питания новорожденногоребенка 1-го месяца жизни следующий:

малыша кормят в определенное время 6-7 раз в день через каждые 3-3,5 часа; ночной перерыв составляет 5-6 часов. Другой вариант - ребенка кормят «по требованию» - когда он проголодается; в этом случае число кормлений составляет 10-12 в сутки.

В первый месяц рождения ребенка время кормления составляет 10-12 минут (некоторых детей - 20-30 минут). Когда малыш насытится, он отпускает грудь матери. При кормлении он заглатывает немного воздуха, поэтому позже ребенка нужно некоторое время подержать в вертикальном положении. Когда воздух выйдет, малыша можно положить в кроватку - лучше на бочок, чтобы молоко, которое он может срыгнуть, не попало в дыхательное горло.

В 1 месяц новорожденному при кормлении особенно важен эмоциональный контакт мамы и малыша, ведь ему передается ее настроение. Он должен чувствовать внимательное и ласковое отношение к нему.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании, не только лучше развиваются и меньше болеют простудными и кишечными заболеваниями, более спокойны и уравновешены, но и более привязаны к своим матерям, чем те, что находятся на искусственном вскармливании.

От родителей нередко можно услышать жалобы на то, что у новорожденного в 1 месяц болит животик. Действительно, практически всех детей этого возраста беспокоят спазмы кишечника и дисбактериоз. Ведь система пищеварения у малышей еще недостаточно развита, слизистая оболочка кишечника очень нежная, а состав микрофлоры может быть нарушен.

На что нужно обратить внимание родителям, когда новорожденному 1 месяц?

  • Следует обратить внимание, если в 1 месяц новорожденный плохо ест, часто срыгивает пищу, у него нарушен стул, малыш недостаточно прибавляет в весе.
  • Ребенок слишком вял и апатичен или, напротив, ведет себя слишком беспокойно, постоянно плачет без видимых причин, слишком сильно реагирует на яркий свет, различные звуки.
  • У ребенка подергивается подбородок и ручки (иногда - ножки). Тремор новорожденных наблюдается примерно у половины детей; в любом случае родителям следует обратить на это внимание врача.
Комментарии: 0

malishi74.ru

Сосательный рефлекс – важнейший для жизнеобеспечения рефлекс. Его наличие можно легко выявить – малыша нужно приложить к груди или дать ему соску-пустышку. Если он начинает ритмичные сосательные движения – значит все в порядке.

Хоботковый рефлекс – также как и сосательный, является важнейшим для полноценного жизнеобеспечения рефлексом. Исчезает примерно на 2 – 3 месяце. Проверяется легкими и отрывистыми прикосновениями пальцем до губ малыша. При наличии рефлекса новорожденный вытянет губки словно «хоботок».

Хватательный рефлекс выявляется при нажатии пальцем на ладошку грудничка. При его наличии, малыш крепко сжимает палец взрослого. Хватательный рефлекс исчезает примерно на 5 – 6 месяце, сменят его осознанное хватательное движение.

Рефлекс опоры – этот рефлекс очень важный, так как его наличие показывает нормальное формирование опорно-двигательной системы. Проверить его также очень легко – нужно взять малыша и в вертикальном положении «поставить» его на твердую поверхность так, чтобы его стопы касались ее. Когда малыш почувствует опору, его естественной реакцией будет распрямление ног. Если слегка изменить центр тяжести, то есть чуть-чуть наклонить ребенка вперед или назад, он будет имитировать ходьбу.

Рефлекс Бауэра – также является одним из главных показателей нормального развития ребенка. Проверяется следующим образом:

  • новорожденного кладут на животик;
  • слегка надавливают на его стопы;
  • при наличии рефлекса, как правило, груднички в 1 месяц должны совершать движения, схожие с движениями при ползании.

Рефлекс Бабкина – еще его называют ладонно-ротовой рефлекс. Проверяется нажатием подушечек пальца на ладошку младенца. Ребенок должен повернуть голову в сторону раздражителя.

Защитный рефлекс – его наличие также очень важно для новорожденного в первый месяц его жизни. Проверяется путем перекладывания малыша со спины на живот. Ребенок должен самостоятельно повернуть головку таким образом, чтобы его дыханию ничего не препятствовало.

При обследовании ребенка врачи проверяют и другие жизненно важные рефлексы, большинство из которых уже исчезают до одного года. Другие же трансформируются из рефлексов в осознанные движения.

Двигательное развитие

В месяц новорожденные детки уже начинают активно дергать ножками и ручками. Если их положить на животик, они начинают поворачивать голову. А некоторым удается даже ее поднять и посмотреть вокруг.

В этот период времени очень важно, чтобы новоиспеченные родители помогали мышцам малыша развиваться. Для этого в период бодрствования ребенка необходимо перекладывать со спины на бок, класть его на животик, совершать легкие поглаживания спинки, ножек и ручек. Поглаживания помогут не только развитию мышц, но и ощутить малышу свое тело.

Стоит отметить, что детки, которых не пеленали туго пеленками с рождения, начинают быстрее ходить и разговаривать и имеют повышенный аппетит. Также у таких малышей наблюдается повышенная активность. Сковывающие движения пеленки мешают в полной мере развиваться малышу.

Игры

Даже в возрасте одного месяца, малыши уже активно начинают играть. Они прислушиваются к звукам, разглядывают свои ручки.

В качестве игрушек для младенца можно использовать погремушки и колокольчики, которые издают различные звуки. Главное, чтобы эти звуки не были слишком звонкими, так как малыш может их испугаться и игры с такими предметами ему придутся не по душе.

Так как месячный ребенок начинает активно дергать ручками и ножками, в период бодрствования к ним можно привязать маленькие колокольчики или надеть звенящие браслетики. Таким образом, малыш научиться не только реагировать на звуки, но и различать их характер.

Также в этот период жизни можно начинать развивать моторику пальчиков. Для этого нужно дать ребенку маленький предмет, желательно чтобы он имел неровную поверхность. Так он научиться распознавать форму предметов и их фактуру. Естественно, что в этот момент рядом с ним должен находиться взрослый человек, так как ребенок может дотянуться ручкой, в которой предмет, до рта и проглотить его.

Что чувствует, слышит и понимает малыш?

К концу первого месяца у ребенка начинает срабатывать рефлекс «оживления», то есть, при каждом приближении взрослого человека к нему, он начинает дергать ручками и ножками, улыбаться, фыркать или пытаться лепетать.

Ребенок уже отчетливо слышит все звуки, однако сопоставить их лицами у него еще не получается. Он может отличить свою маму по запаху, а также реагировать на ее настроение – хмуриться или улыбаться в ответ.

Спокойный и нежный голос может успокоить ребенка, а повышенная и быстрая речь может вызвать у него негодование, которое может сопровождаться быстрым дерганием рук и ног или плачем.

Врачи рекомендуют включать ребенку спокойную классическую музыку минут на десять. Но некоторые детки очень сильно от нее устают и начинают капризничать. Поэтому если у вас имеется какой-либо инструмент, и вы умеете на нем играть, сыграйте вашему чаду что-нибудь. Если и это вашему малышу не придется по душе, попробуйте спеть ему колыбельную или почитайте сказки. Главное, чтобы песня или рассказы были спокойными и благотворно влияли на психологическое развитие ребенка.

В этот период очень важно побольше общаться с малышом. Разговаривать с ним как с взрослой личностью, которая на данный момент имеет потребность в новых впечатлениях, трогать его за ножки и ручки, гладить по спинке и животику. Все это поможет вам наладить контакт с малышом – с вами он будет чувствовать себя под защитой.

Полезное видео о том, что умеет 1 месячный ребенок

moirody.ru

Ребенок 1 месяц развитие , что умеет

Первый месяц ребенка пролетает незаметно. Ребенок в 1 месяц уже понимает вас, ему нравится общаться с близкими и родными. Сейчас вас тревожит огромное количество вопросов, как играть с малышом, что он умеет, какой у него должен быть режим дня. На все эти вопросы редакторы  сайта pyzik.ru постараются ответить как можно более подробно.

Что умеет ребенок 1 месяц

Первый месяц малыша был самым непонятным. Вы не знали, что с ним делать. Малыш до месяца очень мал и практически ничего не умеет. Он только кушает, плачет, какает и писает.

Когда малышу исполняется 1 месяц, он уже осознанно улыбается. Он реагирует на вашу улыбку, на ваш голос, на ваши прикосновения. Раньше он улыбался непроизвольно, а теперь эта улыбка предназначена именно вам.

Малыш активно двигает ручками и ножками. Если вы с ним разговариваете – он может вам отвечать. Он уже совсем взрослый и может различать цвета, видеть линии.

Ребенок в 1 месяц хорошо узнает мамин голос, мамин запах, мамину титю, мамины прикосновения. Когда вы выкладываете малыша на животик, он уже на несколько секунд приподнимает и удерживает головку.

Если вы издадите какой-то звук – малыш повернется на него. Он хорошо слышит звуки и пытается найти из источник. Ребенок 1 месяц начинает гулить. Как чудесно слышать эти звуки! Если вы будете активно разговаривать со своим малышом в то время, когда он болтает по-лялечьи, вы очень рано услышите слово «мама». На несколько секунд ваш малыш уже умеет удерживать головку, несколько минут может держать в поле зрения ваше лицо или игрушку.

Ребенок к концу 1 месяца уже может тянуться к маме ручками, выгибать спинку, поднимать головку и поднимать попку, как бы пытаясь поползти. Выкладывайте ребенка почаще на живот. Это поможет предотвратить колики и пупочную грыжу, а так же, поможет малышу тренировать его ручки, ножки и спину. К концу 1 месяца, вы уже будете видеть, как радостно малыш воспринимает, как с ним играют и разговаривают.

Когда ребенок переступает порог в 1 месяц, он уже рассказывает окружающим о том, какое у него настроение. Если ему что-то не нравится – он плачет. Если нравится – улыбается.

Ребенок 1 месяц – что ему необходимо?

В этом возрасте ребенку не нужны ни дорогие игрушки, ни дорогая одежда. Всё, что нужно малышу – это внимание, забота и постоянное ваше присутствие. Он должен чувствовать вашу любовь, быть уверенным в том, что он под надежной защитой. Если он рядом с вами и слышит стук вашего сердца – он уверен, что все в порядке, ведь это такой знакомый стук, который он слушал все 9 месяцев своего безмятежного обитания в животике. Кормите своего ребеночка грудью, соблюдая диету кормящей мамы, чтобы малыш не был тревожным и у него не болел животик.

Сколько ест ребенок 1 месяц

Ребенок теперь уже не так много спит. Он активно растет и много кушает. К концу 1 месяца малыш будет съедать 750-800 грамм материнского молока или молочной смеси. На одно кормление приходится 110-150 грамм. Если вам нужно отлучиться, обязательно сцедите молочко в бутылочку. Не кормите ребенка смесями при естественном вскармливании! Эта статья вам поможет, если вы не знаете, как хранить грудное молоко.

Сколько спит ребенок 1 месяц

В возрасте 1 месяца ребенок спит 17-19 часов в сутки. Ночной сон длится восемь с половиной часов. Теперь он просыпается 2-3 раза на кормление, а в целом, ночь спит спокойно. Днем малыш спит 3-4 раза.

Распорядок дня, режим -  ребенок 1 месяц

Если вы хотите всё успевать по дому – придется приучить малыша к примерному режиму. Все дети разные, но есть универсальные советы, которые помогут вам в определении режима дня ребенка 1 месяц. Зачем вообще нужен режим? Всё очень просто. У каждого человека есть биологические часы. И каждый знает, в какое время что нужно делать. Если ваш малыш привыкнет, что в 10 часов прогулка, в 11 кормление и спать – проблем не будет. А если малыш сам не знает, что от него хотят – он и будет постоянно капризничать.

А вот вам подробная статья про режим ребенка 1 месяц, очень надеемся, что она поможет вам приучить малыша к распорядку, тогда будет легче и ему и вам.

В 6-00 просыпаемся на первое кормление, бодрствуем час, затем снова спать (перед сном можете дать грудь)

В 9-30 – второе кормление. Перед кормлением положите малыша на животик примерно на 5 минут, сделайте все гигиенические процедуры, потом кормите. Перед сном можно сделать массаж.

11-00 сон. Опять же, перед сном дайте малышу грудь. В это время хорошо погулять с коляской, пусть малыш поспит на свежем воздухе!

13-00 кормление.

В 16-30 кормим ребенка 1 месяц 4 раз

В 17-30 усыпляем

В 19-30 малыш просыпается. В это время вы можете сходить с ним поплавать.

В 20-00 пятое кормление, а в 21-00 усыпляем малыша.

До 23-30 ребенок будет спать, потом проснется один раз на кормление, и всё, до 6 утра он не потревожит ваш сон, если у вас молоко достаточно сытное, и его не тревожат колики.

Если ребенок на грудном вскармливании – кормить по требованию. Не вздумайте по 3 часа морить малыша голодом только потому, что литература советских времен так пишет. От таких редких кормлений может начаться лактостаз, который при несвоевременном или неправильном лечении превратится в мастит. Тогда ребенка вообще от груди отлучиться придется. Если кормление отнимает у вас слишком много времени - постарайтесь пересмотреть свой рацион питания. Возможно, что малыш не наедается.

Ребенок 1 месяц – как его развивать, как с ним заниматься

Сейчас ваш малыш уже намного меньше спит, чем в первый месяц жизни. Во время бодрствования постоянно разговаривайте с ним, как будто он уже совсем взрослый и все понимает. Если вы вместе пошли на кухню заваривать чай – обязательно расскажите взрослому человечку, что это заварник, а это настоящий индийский чай. Если малышу постоянно уделять внимание – он не будет капризным.

После 3 недели жизни ребенка, начинают развиваться условные рефлексы. Теперь пришло время воспитывать вашего ребенка. Нет, я не шучу! Малыш начинает приспосабливаться к миру, который его окружает. Если он очень громко кричит и только тогда мамочка к нему приходит – теперь он всегда будет вас звать именно так. А если он только закряхтел и вы сразу подошли к нему, улыбнулись и взяли на руки, малыш начинает понимать, что мамочка всегда рядом и не нужно кричать, когда хочешь с ней пообщаться. Хоть ребенку всего 1 месяц, но он уже многое понимает. Он понимает ваше настроение, отношение к нему, готовы ли вы дать ему то, что необходимо в данный момент.

Сейчас зрение ребенка только начинает формироваться, но он очень внимательно смотрит на лица, склоняющиеся над ним, слушает, что ему говорят. Обратите внимание – малыш начинает вас копировать. Вашу мимику, жесты. Если вы улыбаетесь – его лицо тоже расплывается в улыбке, нахмурьте брови – улыбка с лица малыша пропадет. Если показать малышу язык – он будет пытаться повторить за вами. Если начать хлопать в ладоши – малыш тоже начнет играть со своими ручками.

В конце 1 месяца жизни ребенка, начинается активная речевая деятельность. Если вы много разговаривали со своим ребенком – он уже практически полноценный собеседник. На любой ваш вопрос он даст ответ со всеми эмоциональными составляющими. Сейчас он уже умеет фыркать, радостно визжать. Вместе с самыми трогательными звуками, ребенок 1 месяц шевелит ручками и ножками, активно двигается. Это всё так прекрасно! Ребенок в 1 месяц ещё слишком мал, чтобы делать все это осознанно, но вы, как родители должны всячески поощрять малыша к дальнейшему развитию. Если ребенок поймет, что вам интересно, что он делает, что вам приносит удовольствие наблюдать за его успехами – он обязательно постарается, чтобы вас порадовать.

9 месяцев вы были единым целым – ваш малыш чувствует вас. Если у вас плохое настроение, вы раздражены – малыш тоже протестует. Если у вас появились проблемы с грудным вскармливанием, обязательно решите их если не самостоятельно, то при помощи специалистов. Иногда бывает, что у ребенка 1 месяца жизни болит животик – он плачет. Возможно, не спит даже ночью, занимает всё ваше время. Вы должны вытерпеть это с полным спокойствием. Если вы начнете раздражаться – малыш будет протестовать еще больше.

Нормальное развитие ребенка 1 месяца жизни

Самое главное, чтобы мама была рядом. В период грудного вскармливания – носите ребенка на руках. Не бойтесь, что вы его избалуете! Кормите малыша грудью как только он этого захочет. Если вы с ним разговариваете, играете, а он всё-равно плачет – дайте грудь.

Если вы будете быстро откликаться на зов малыша – он вырастет уверенным в себе, ведь с его мнением считаются! Он позвал – к нему пришли, он попросил кушать – ему дали. Как говорил Лев Толстой, «до пяти лет – вся жизнь, после пяти –один шаг». До пяти лет мы должны вложить своим детям всё, что мы хотим реализовать в будущем. Сейчас малыш как губка впитывает каждое словечко, каждое ваше движение оставляет отпечаток в его сознании. Малыш не будет терроризировать вас постоянными криками, если вы ВСЕГДА будете уделять ему внимание по первому требованию.

Бодрствует малыш очень мало, поэтому у вас полно времени, чтобы делать дела по дому. А во время бодрствования, нужно, чтобы малыш не просто лежал, а занимался полезным делом, чтобы вырасти умным и крепким.

Распределите время бодрствования таким образом, чтобы в ежедневный распорядок дня малыша входил массаж, купание, ползанье (далее объясню), обязательно разговаривать с малышом, носить его на руках и показывать, что у вас есть в доме.

Обязательно слушайте музыку, можете даже потанцевать. Малышу лучше слушать классику, а не современную попсу (ее можете послушать в плеере, когда малыш спит). Классическая музыка, может развить феноменальные способности у детей, нормализовать физиологические процессы. Пусть ребенок 1 месяц слушает Вивальди, Моцарта, Гайдна и других великих композиторов. Не нужно сильно переутомлять малыша музыкой. Она должна звучать негромко. Примерно 10 минут вы должны вместе слушать звуки классической музыки. Потом можете включить просто релаксационный диск. Но имейте ввиду, что малыш может уставать от музыки. Кто-то относится спокойно, а кто-то через некоторое время начинает капризничать.

Пока ещё ребенок не научился внимательно вас слушать. Его слух не фокусируется, но для того, чтобы слух развивался, должна присутствовать обращенная речь. Не нужно постоянно усю-сюкать, разговаривайте с малышом нормально, как со взрослым. Спокойным нежным голосом.

Игры и занятия с ребенком, которому исполнился 1 месяц

Купание малыша можно превратить в увлекательнейшую игру. Разговаривайте с малышом, объясните, что сейчас будете купаться, и потихонечку опустите его в воду. Сначала ножки, потом всё тельце. Главное – на напугать младенца. Прежде, проверьте, чтобы вода была 37 градусов.

Если у вас есть плотик для купания – можете взять за край и покатать ребенка вперед назад. Когда подплывете к краю ванны – подставьте ножки малыша к бортику. Он должен оттолкнуться – это его рефлекс. Если он не поймет, чего вы от него хотите – подставьте ладошку к ножкам малыша, чтобы он отпружинил. Когда он оттолкнется от бора ванны и проплывет на спинке или животике некоторое пространство – он будет счастлив! Его восторгу не будет предела! Если плотика нет – придерживайте головку и спинку ребенка и так же прокатите его по поверхности воды.

Если принимать ванну вы будете вместе с малышом – страхов перед водой будет меньше. Главное, перед принятием ванны хорошо помыться с мылом. Можно скатывать малыша с коленей как с горки – ему это очень понравится.

Теперь походите по ванне. Возьмите малыша под мышки, ножки поставьте на дно, а туловище чуть наклоните в перед. У ребенка 1 месяц есть рефлекс – он начнет шагать. После прогулки по дну – поплавайте на спине, покачайте малыша из стороны в сторону на руках – это прекрасно развивает вестибулярный аппарат ребенка 1 месяц, а в будущем предотвратит проблему укачивания в транспорте.

Ребенок 1 месяц – развиваем слух и зрение

Когда малыш лежит в кроватке – поиграйте с ним. На вытянутой руке, на расстоянии около 70 сантиметров от лица малыша, поместите яркую игрушку. Подождите, когда малыш зафиксирует на ней взгляд, затем, каждые две секунды перемещайте игрушку на 5 сантиметров влево, через 2 секунды – на 5 сантиметров вправо. Затем, приближайте на 30 сантиметров, отдаляйте, перемещайте игрушку вправо-влево, вверх-вниз с амплитудой 5 сантиметров. Следующее занятие проведите с негромкой погремушкой. Такие занятия стоит проводить 2 раза в день. Один раз с яркой игрушкой, а второй – с погремушкой. Длительность занятий с ребенком 1 месяц – 2 минуты.

pyzik.ru

Рекомендуем почитать