Непорочного зачатия пресвятой девы марии

Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Санта-Крус-де-Тенерифе) — Википедия

История

Первоначально на месте современного храма находилась небольшая часовня, построенная испанскими конкистадорами после их высадки на берегу Añazo, на котором стал формироваться будущий город Санта-Крус-де-Тенерифе.

В 1500 году католический священник Хуан Гуерра начал строительство храма в честь Святого Креста, который стал первым храмом, построенном на острове Тенерифе и одним из первых приходов на острове. От именования этой церкви был назван город Санта-Крус-де-Тенерифе. В 1638 году храм Святого Креста был переименован в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

В 1652 году храм пострадал от пожара и был восстановлен в следующем году. Восстановление башни продолжалось до 1786 года.

С 1930 по 1996 год в приходе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии служили монахи из монашеского орденаиезуитов.

Архитектура

В современном храме, построенном в стиле барокко и имеющего тосканские элементы колониальной архитектуры, особенным образом выделяется шпиль.

Другой отличительной особенностью храма является наличие в церкви пяти нефов. Данный архитектурный элемент является единственным на Канарских островах.

Около алтаря находится статуя апостола Иакова Старшего, который является покровителем города. Реликвией храма является также Распятие, находящееся возле алтаря в стеклянной урне. Этот крест был установлен конкистадором Алонсо Фернандес-де-Луго на берегу после высадки.

В церкви находятся почитаемые образы Иисуса Христа Нуэстро-Падре-Хезус-Каутиво и Пресвятой Девы Марии Эсперанса Макарена-де-Санта-Крус-де-Тенерифе.

В храме также находятся несколько могилы общественных деятелей Санта-Крус-де-Тенерифе, сыгравших значительную роль в истории города.

ru.wikipedia.org

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Смоленск) — Википедия

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — недействующий католический храм в Смоленске, построенный в неоготическом стиле. Находится на улице Урицкого. Строился с 1884 по 1896 год.

Здание в аварийном состоянии.

Описание

Католический храм в Смоленске, построенный в конце XIX века, сегодня — одно из зданий Смоленского архива. Сегодня здание находится в аварийном состоянии.

Между тем, там хранится 740 тыс. дел, то есть более половины дел Смоленского архива — ценнейшие письменные исторические свидетельства: ревизские сказки и метрики, есть даже документы XVII века, пережившие все пожары и войны. На всю высоту храма установлены деревянные стойки и балки шестиярусных стеллажей с документами. Орган сняли и отправили в утиль еще в 50-е, на месте органных труб теперь тоже стеллажи. Некогда поражающие своей красотой витражи сегодня выбиты. Вместо них вставлены листы фанеры, поэтому на первом ярусе всегда темно. Из-за аварийного состояния здания исследователей внутрь не пускают.

Католическая община Смоленска получила в своё распоряжение расположенный рядом с храмом бывший дом священника, в котором после реконструкции были оборудованы часовня и помещения для нужд прихода.

20 октября 2010 года губернатор С. В. Антуфьев заявил, что после завершения строительства нового здания архива, запланированного на 2011 год, здание церкви будет передано верующим и восстановлено при финансовой поддержке Польши.

По состоянию на начало 2016 года храм пустует (архив был вывезен в специализированное здание).

В настоящий момент здание храма обнесено заграждением и частично затянуто строительной сеткой, для предотвращения падения кирпичей на пешеходную зону.

ru.wikipedia.org

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Пекин) — Википедия

История

Датой основания собора считают 1605 год. Когда итальянский иезуитМаттео Риччи в начале XVII века прибыл в Пекин, то император отвёл ему под резиденцию место, которое находилось чуть западнее нынешнего местоположения собора. К резиденции было пристроено здание в китайском стиле, лишь крест на крыше которого указывал, что на самом деле это — христианская церковь. Её тогда называли «Капеллой у ворот Сюаньу».

В 1650 году на месте Капеллы у ворот Сюаньу под руководством немецкого иезуита Иоганна Адама Шалла фон Белла началось строительство новой церкви. Работы были завершены в течение двух лет. Хорошо относившийся к иезуитам император Шуньчжи бывал здесь не менее двух десятков раз, и у церкви была помещена стела с надписью «Возведено по императорскому указу».

В 1690 году Святым Престолом была учреждена пекинская архиепархия. В Пекине появился первый католический епископ — францисканецБернардин делла Кьеза — и церковь стала собором.

В 1703 году начались расширение и реконструкция собора, и через десять лет, после их завершения, собор стал вторым в Пекине зданием, построенным в европейском стиле. В 1720 году здание было разрушено землетрясением. Было построено новое здание, в форме креста, которое в 1730 году тоже было повреждено землетрясением; на его ремонт император Юнчжэн выделил 1000 лянов серебра.

В 1775 году собор пострадал от пожара, и император Цяньлун выделил на его реставрацию 10.000 лянов.

В 1838 году вышел императорский указ об ограничении деятельности католической церкви в Китае. В соответствии с этим указом собор был конфискован государством, и возвращён церкви лишь после Второй Опиумной войны в 1860 году.

В 1900 году во время восстания ихэтуаней собор был 14 июня, как и прочие церкви Пекина, разрушен до основания. В 1904 году на этом месте было возведено современное здание.

ru.wikipedia.org

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Челябинск) — Википедия

Католический храмХрам Непорочного Зачатия Пресвятой Девы МарииСтранамощи св. ап. Иакова Младшего, св. Николая из Флюэ, св. Терезы Младенца ИисусаСтатусДействующий храм

История

Первая католическая община в Челябинске была основана в конце XIX века. Её основу составляли поляки и немцы. В 1897 году католики города подали прошение о предоставлении участка земли под церковь. Прошение было удовлетворено, годом позже была возведена деревянная часовня. В 1909 году рядом с ней началось строительство каменного католического храма. В 1914 году строительство было закончено и храм освящён во имя Непорочного Зачатия Девы Марии. Кроме римско-католического прихода, в нём проводили богослужения и греко-католики. Здание была построено из красного кирпича в готическом стиле. Располагался католический храм Челябинска на пересечении современных проспекта Ленина и улицы Свободы (сейчас на этом месте стоит жилой дом).

После установления советской власти приход некоторое время продолжал работу, в 1922 году в храме были реквизированы все ценности. В 1929 году церковь была закрыта, приход распущен. Здание несколько лет использовалось как склад и общежитие, в 1936 году было разрушено.

Католический приход в Челябинске был восстановлен и зарегистрирован в начале 90-х годов XX века. В 1993 году было получено разрешение на строительство католической церкви, в том же году начались работы на предоставленном участке. Строительство неоднократно прерывалось из-за финансовых трудностей. В 1998 году здание церкви было достроено, 15 августа1999 года новое здание храма Непорочного Зачатия было освящено.

Архитектура

Храм. Современный вид

Архитектура церкви объединяет в себе черты готики и модерна. Автор проекта - Франц Везингер. Общая площадь - 680 м². Главная особенность внутренней планировки церкви то, что алтарь выдвинут к центру церкви, а не находится на традиционном месте у восточной стены. Перегородка между большим залом и часовней сделана в виде иконостаса, иконы для которого выполнены в Палехе. Алтарь, крестильная купель и амвон выполнены из мрамора. Колокола подарены челябинскому храму католической общиной Штарнберга (Бавария). Ряд икон, украшающих храм, выполнены самими прихожанами. Скульптурные композиции яслей и крестного пути сделаны в Австрии. Отдельные предметы церковной утвари остались от взорванного храма, они были спасены прихожанами, тайно хранились в семьях и были переданы в храм после освящения нового здания.

ru.wikipedia.org

Непорочное зачатие Девы Марии — Википедия

История догмата

Особое почитание Богородицы закрепилось в христианской традиции в святоотеческую эпоху. Согласно учению Католической церкви, догмат о Непорочном зачатии Девы Марии, как и другие догматы Церкви, является догматическим закреплением веры, присутствовавшей ранее среди народа в форме Священного Предания.

Наиболее раннее свидетельство доктрины Непорочного зачатия Девы Марии в сформулированном виде содержится в трактате Эдмера, биографа святого Ансельма Кентерберийского, De Conceptione Sanctae Mariae (XII в). Эта доктрина, однако, отклонялась такими богословами как Бернард Клервосский, Александр Гэльский, святыми Бонавентурой и Фомой Аквинским. Последние, хотя и верили в чистоту Девы Марии, не соглашались с утверждением о благодатной защите её от первородного греха во время зачатия, усматривая в этом противоречие с учением об искуплении Иисусом Христом всех людей. Устранение данного противоречия обосновывается в трудах Уильяма Уэрского (William of Ware) и особенно блаженного Иоанна Дунса Скота, который полагал, что Мария была освобождена от первородного греха в предвидении будущего искупления Иисусом Христом.

Полемика на эту тему продолжалась долгое время. В 1476 году Папа Сикст IV запретил противоположным сторонам обвинять друг друга в ереси. В 1617 году Папа Павел V запретил публично опровергать Непорочное зачатие. Папа Григорий XV заявил, что Святой Дух не открыл Церкви всей тайны Непорочного зачатия, однако ещё более ужесточил запрет Павла V, распространив его на любые утверждения против этой доктрины в письменной форме. В 1661 годуАлександр VII зафиксировал всеобщее церковное почитание Непорочного зачатия специальной буллой, хотя не провозгласил однозначного догматического определения. Такое определение было провозглашено только Папой Пием IX.

Догматическое определение

8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал буллуIneffabilis Deus, в которой говорилось:

«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта „сияющая и совершенно уникальная святость“, которой Она „одарена с первого мига Своего зачатия“, целиком дана ей Христом: Она „искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Её Сына“».

Хотя догмат о безошибочности папы был установлен позже, чем догмат о непорочном зачатии, считается, что догматическое определение Непорочного зачатия Девы Марии соответствует всем условиям Ex cathedra, а потому на него распространяется догматическая безошибочность.

Праздник Непорочного зачатия отмечается 8 декабря и является в католическом календаре одним из главных богородичных праздников. Имеет высший статус в иерархии католических праздников — торжества.

Апологетические ссылки

В конституции Ineffabilis Deus Папа Пий IX обращается прежде всего к так называемому протоевангелию, содержащемуся в словах, обращённых к змею: «И вражду положу между тобою и между женой, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову» (Быт. 3:15). Согласно католическому пониманию, в этих словах заключено пророчество о женщине, которая будет находиться во вражде с сатаной, поскольку будет свободна от греха. Некоторые католические богословы также считают, что слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» подразумевают особенную благодать, дарованную Марии в сохранении от греха. Аналогичным образом понимаются также слова Песни Песней: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе».

Католическое богословие ссылается также на высказывания многих Отцов Церкви. В православной традиции, однако, эти высказывания понимаются как свидетельства непорочности Марии в значении её особенной личной святости, но не в значении предохранения от первородного греха. Это находит отражение и в православном богослужении, где Мария почитается как «достойнейшая херувимов и несравненно славнейшая серафимов», «Пресвятая, пречистая, преблагословенная и прославленная Богородица и Приснодева Мария».

Католические авторы полагают, что в православных литургических текстах отражена древняя вера в Непорочное зачатие Богородицы, хотя и не в прямой форме. К примеру, в кондаке на Рождество Богородицы это событие связывается с прерыванием действия первородного греха: «Адам и Ева от тли смертныя освободистася, Пречистая, в святем рождестве Твоем».

«… у Святых Отцов возобладал обычай называть Богородицу Всесвятой и от всякой скверны греха предохранённой, как бы образованной Святым Духом и созданной как новое творение».

При этом документ ссылается на труды святых Германа Константинопольского, Анастасия Антиохийского, Андрея Критского и Софрония.

Католическая апологетика использует также слова Патриарха Константинопольского Георгия Схолария (Геннадия II), который принимал учение о Непорочном зачатии Девы Марии в XV веке. Слова эти приводятся и в книге православного протоиерея Иоанна Мейендорфа «Византийское богословие. Догматические Вопросы», где он пишет:

«Единственным византийским богословом, бесспорно понявшим и принявшим западное представление как о первородном грехе, так и учение о непорочном зачатии, был Геннадий Схоларий (= ок.1472 г.). „Божественная благодать совершенно освободила Марию, — пишет он, — совершенно, как если бы она была девственно зачата (sic.)… Так как она была совершенно свободна от греховности и наказания прародителей — преимущество, которого она сподобилась единственная из людей, у (нечестивых) мыслей не было никакой возможности проникнуть в Ее душу, и она стала святилищем Божества, как по телу, так и по душе.“ — интересные мысли из уст убежденного томиста, отвергающего здесь негативные представления самого Фомы Аквинского. Взгляды Геннадия являют собой характерное для Запада учение о грехе, и в этом предопределяет утверждения позднейших православных богословов, ведь некоторые из них в своей мысли стали следовать категориям западной схоластики».

Католическая апологетика ссылается, в частности, также и на слова святого Димитрия Ростовского: «Ангели дивятся зачатию Твоему, Чистая, како Ты, от семени зачатая, греху бысть непричастна». Учение о Непорочном зачатии содержалось в первом издании «Четьи-минеи», которые составил святой Димитрий Ростовский, однако из последующих изданий оно было устранено по распоряжению Патриарха Московского Иоакима. Они отмечают ещё и то, что веру в Непорочное зачатие Девы Марии сохранили старообрядцы (см. далее). Учение о Непорочном зачатии изложил и Симеон Полоцкий в своей книге «Жезл правления», а также Антоний (Радивиловский) в своем сочинении «Огородок Марии Богородицы», Иоаникий (Галятовский) в «Небо нове» и Лазарь (Баранович) в сочинениях: «Меч Духовный» и «Труби словес проводуючих».

Догмат Непорочного зачатия получил дополнительное подтверждение в глазах католиков благодаря Лурдским явлениям 1858 года, когда святая Бернадетта Субиру засвидетельствовала о том, что Дева Мария назвалась «Я — Непорочное зачатие».

ru.wikipedia.org

Костёл Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Даугавпилс) — Википедия

Костёл Непорочного Зачатия Пресвятой Девы МарииVissvētākās Jaunavas Marijas bezvainīgās ieņemšanas baznīca Kościół Niepokalanego Poczęcia Najświętszej Panny Marii Костёл Непорочного Зачатия Девы МарииСтрана

Координаты: 55°52′15″ с. ш.26°32′33″ в. д. / 55.87083° с. ш. 26.54250° в. д. / 55.87083; 26.54250(G)(O)(Я)

Да́угавпилсский костёл Непоро́чного Зача́тия Пресвято́й Де́вы Мари́и (латыш.Daugavpils Vissvētākās Jaunavas Marijas bezvainīgās ieņemšanas Romas katoļu baznīca, польск.Kościół Niepokalanego Poczęcia Najświętszej Panny Marii) — римско-католический костёл в городе Даугавпилс. Находится на Новом Строении по адресу улица А. Пумпура 11а (A. Pumpura iela 11a). В церковном отношении входит в Резекненско-Аглонское епископство Католической церкви Латвии.

Рядом по диагонали находится лютеранская кирха Мартина Лютера (изображение видно на фотографии 1912 годаС. М. Прокудина-Горского). Костёл в совокупности с тремя другими храмами неподалёку образует Церковную горку. Высота костёла 52 метра.

Содержание

Храм строился в 1902—1905 годах, освящён 4 декабря (21 ноября) 1905 года.

В 1986 году с башни от порыва ветра упал чугунный крест. Была проведена монтажная операция по подъёму и установке креста на место.

В июне 2005 года было торжественно отмечено 100-летие существования храма. Война не задела храм, он не пострадал.

Современное состояние

Каждый год в августе паломники совершают крестный ход в Аглону на Празднование Вознесения Девы Марии 15 августа, раньше дорога занимала два дня с ночлегом, теперь четыре, пять дней. Ведётся активная приходская деятельность, работа с молодежью. Храм поддерживается в должном уровне, регулярно красится внешняя сторона стен, белый храм виден окрест. Настоятелем костёла более двадцати лет является Юрис Муканс, в мае 2008 года его чествовали в связи с 40-летием службы священником.

Интерьер

Архитектура

Костёл выстроен в стиле латгальского барокко. Главный фасад венчают две башни, увенчанные крестами, в одной из них колокольня. Вход из трёх дверей, средняя большая, разделенных колоннами, образует портал здания. В костёле установлен орган1908 года, имеется пластинка с записью звучания этого органа.

ru.wikipedia.org

Рекомендуем почитать