6 Месяцев ребенку

Развитие ребенка в 6 месяцев


6 месяц



Что умеет ребенок?
  • развитие ребенка, что умеет ребеноклепечет и имитирует слышимые звуки;
  • внимательно вслушивается в речь;
  • находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
  • соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • учится вставать, держась за опору.

Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.



Страсть к повторам

Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 ( ! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.



Вводим прикорм

развитие ребенка, что умеет ребенокВ 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм». Обычно его придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более «естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.

В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.

Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.

Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.



Мир на ощупь

Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, - знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.

Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям ( стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик ). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.

Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.

После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.

А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.

Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.



Тренируем ручки

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

  • «Красим забор» - движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
  • «Погладим котенка» - плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  • «Курочка пьет водичку» - пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев
Что умеет ребенок в 6 месяцев
Пальчиковые игры в 6 месяцев
Учимся говорить
Развитие ребенка в 7 месяцев
Развитие ребенка в 8 месяцев
Развитие ребенка до 1 года
Календарь развития ребенка
Раннее развитие ребенка

на главную

Обсудить тему в форуме

www.missfit.ru

Ребенок 6 месяцев


6 месяц жизни ребенка



Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».



Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.



Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.



Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.



Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.



Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Развитие ребенка до года:

Календарь развития ребенка: 6 месяц
Тесты развития ребенка: месяца 4-6
Календарь развития ребенка: 7 месяц
Ребенку 7 месяцев
Календарь развития ребенка: 8 месяц
Ребенку 8 месяцев
Ребенку 9 месяцев
Ребенку 10 месяцев
Ребенку 11 месяцев
Ребенку 12 месяцев
Развитие ребенка до 1 года
Календарь развития ребенка

на главную

Обсудить тему в форуме

www.missfit.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев

Умственное развитие ребенка в 6 месяцев

Шесть месяцев – это определенный рубеж в жизни ребенка. Он становится более подвижным и активным, начинает сидеть, его поведение становится более осознанным. Изменяется и питание, в этом возрасте часто вводят первый прикорм. Развитие ребенка в 6 месяцев можно разделить на несколько составляющих:

  • - рост, масса, изменение пропорций тела;
  • - двигательная активность;
  • - умственное развитие;
  • - социальное развитие.

Развитие ребенка в 6 месяцев, вес, рост, питание

Антропологические данные, которые указывают на нормальное развитие ребенка 5-6 месяцев, включают рост, вес, длину окружности головы и грудной клетки. Прибавка веса в полугодовалом возрасте немного замедляется, ребенок за месяц набирает приблизительно 600-650 грамм и масса его может быть 8-8,8 кг. Рост увеличивается на 2,5-3 см и составляет 66-68 см в среднем. Очень важным показателем развития ребенка 6-7 месяцев является окружность головы и грудной клетки. В этот период она сравнивается, пропорции малыша все больше приближаются к взрослым. В норме окружность головы составляет 43-44 см, а окружность грудной клетки 42-43 см. Если эти параметры нарушены, то у ребенка можно заподозрить гидроцефалию или другие нарушения.

В полгода у малыша начинают интенсивно резаться зубы, хотя у некоторых детей сроки прорезывания зубов смещаются на более ранний или поздний период. Даже, если развитие ребенка 6-5 месяцев пошло вперед и у него уже есть несколько молочных зубов, вводить твердую пищу ему рано. Первый прикорм должен быть мягким, рекомендуют давать детям овощное или фруктовое пюре, каши, кефир. Чтобы обеспечить правильное развитие ребенка 6-7 месяцев у него в таком возрасте одно кормление полностью заменяет первый прикорм и начинается адаптация ко второму. Например, в обед малышу дают пюре из овощей, а половину вечернего кормления заменяют кашей.

Малыш 6 месяцев, развитие физическое

К шести месяцам у маленького ребенка значительно возрастает физическая активность, появляются новые навыки. При нормальном развитии ребенка в 5-6 месяцев он начинает уже активно переворачиваться со спины на живот и обратно. В положении на животе малыш не только держит голову, но и приподнимает плечи и опирается на предплечья. Развитие ребенка 6-7 месяцев включает важный навык, именно в этом возрасте большинство детей начинают сидеть. Некоторые родители стараются ускорить процесс, обкладывая ребенка подушками. Делать этого не нужно, так как такие действия могут привести к искривлению позвоночника. Когда ребенок будет готов, он сядет самостоятельно. Максимум, что мама или папа могут сделать – это подавать малышу руки, чтобы он мог подтянуться и принять сидячее положение.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев предусматривает и большее количество осознанных движений. Он самостоятельно выбирает игрушку, которая ему больше нравится, в основном самую яркую, с контрастными цветами. Хватать ее он может двумя руками, активно задействует не только ладонь, но и пальцы. При нормальном развитии ребенка 6-7 месяцев он старается изучить свойства игрушек, начинает стучать ими и радуется, если игрушки издают звуки. Дети в таком возрасте любят бросать игрушки и даже учатся подтягивать их за веревочку.

Еще одна важная черта, определяющая развитие ребенка в 6 месяцев – умение ползать. Малыш начинает понимать, что он может передвигаться в пространстве. Если его положить на твердую поверхность, он активно двигает ногами и руками, проползает несколько сантиметров. Часто детям получается сначала ползти назад, потому что так легче скоординировать движения. Стимулировать движение вперед может игрушка или любой другой яркий предмет, который находится перед ребенком и до которого он может дотянуться.

Умственное развитие ребенка в 6 месяцев

Многие родители замечают, как поумнел их малыш в 6 месяцев. Развитие психики ребенка в полгода стремительно ускоряется. В первую очередь он начинает много «говорить», выдавать односложные звуки с разной интонацией. В это время уже можно довольно четко по «речи» понять настроение ребенка, когда он доволен чем-то или расстроен, когда радуется или нервничает. При виде взрослого человека малыш становится более активным, громче лепечет, чтобы привлечь внимание. Активные разговоры родителей позитивно влияют на развитие ребенка в 6 месяцев, он старается имитировать звуки, движения губ, выражение лица.

При правильном развитии ребенка 5-6 месяцев он начинает различать «своих» и «чужих». Если до этого малыш с удовольствием шел на руки к любому, кто к нему подходил, то сейчас он может расплакаться при виде незнакомого человека. Некоторые родители пугаются таких изменений, думают, что у малыша начали появляется комплексы. На самом деле так ведет себя любой малыш 6 месяцев, развитие в таком возрасте начинает включать механизмы самозащиты. С людьми знакомыми ребенок чувствует себя в безопасности, а новые лица его пугают. Поэтому, чтобы правильно обеспечить развитие ребенка в 6 месяцев, режим его должен быть щадящим, не рекомендуют ходить с полугодовалыми детьми в гости, на шумные вечеринки. Лучше подождать, пока малыш немножко подрастет и научится правильно реагировать на незнакомую обстановку и незнакомых людей.

В возрасте шести месяцев у детей интенсивно начинают развивается слух и зрение. Малыш реагирует на любые, даже самые тихие звуки. Он оборачивает голову на мамины шаги, прислушивается к шепоту, начинает различать голоса близких ему людей. Если развитие ребенка в 6 месяцев идет правильно, то он старается извлечь звуки из окружающих его предметов, в первую очередь игрушек. В этом возрасте детям очень нравятся игрушки, которые звонят, играют, стучат. Они быстро понимают, что нужно сделать, чтобы игрушка издала понравившийся звук.

Включается в развитие ребенка 6-7 месяцев улучшение зрения. Дети активно следят за движениями родителей, их начинают привлекать яркие цвета. Если раньше малыш не замечал рисунка на своей кроватке, то теперь он будет его внимательно рассматривать. Ребенок способен не только обращать внимание на предметы, которые находятся рядом, но и на те, которые удалены на некоторое расстояние. Если его положить на пол или другую твердую поверхность и поместить игрушку прямо перед ним, малыш постарается дотянуться до нее или подползти. Такие упражнения помогают стимулировать физическое развитие ребенка в 6 месяцев. Он уже начинает сознательно различать цвета, для игры выбирает более яркую игрушку, отдает предпочтение предметам определенного цвета.

Очень активно в полугодовалом возрасте развивается тактильная чувствительность. Дети изучают на ощупь все предметы, которые попадают им в руки. Если рук мало, игрушка или любая другая вещь оказывается во рту. Поэтому нужно внимательно следить за тем, что находится рядом с ребенком. Нет ли там мелких вещей, которые он может проглотить. Чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка 5-6 месяцев и не навредить его здоровью, все игрушки должны быть изготовлены из безопасных материалов. Челюсти у детей уже довольно крепкие и они легко могут раздавить хрупкую игрушку с мелкими деталями. Потому все, чем играет малыш, должно быть достаточно твердым или эластичным, не состоять из отдельных частей.

Как стимулировать развитие ребенка в 6 месяцев

Чтобы правильно проходило развитие ребенка в 6 месяцев, нужно стараться развивать все его навыки. Очень важна двигательная активность. Выше уже было сказано, что малыш в полгода самостоятельно переворачивается в кровати, уверено держит голову и плечи, старается сидеть и ползать. Для того, чтобы тренировать ползанье, нужно чаще укладывать малыша на живот, класть перед ним игрушки, стараться, чтобы он полз к маме или папе. Если ребенок пытается самостоятельно сесть, можно подтянуть его за руки. Для развития ребенка в 6 месяцев важны тренировки вестибулярного аппарата, если малышу нравится, его можно кружить, подбрасывать, делать с ним «качалки» на коленях.

Все слышали, наверное, как лепечет малыш 6 месяцев. Развитие речи в этом возрасте только начинается, но его нужно стимулировать. Говорите всегда в присутствии малыша, проговаривайте перед ним разные цепочки звуков и слогов, дети охотно их повторяют. Очень хорошо на речевое развитие ребенка 6-7 месяцев влияет пение. Даже, если у мамы нет музыкального слуха, напеть простенькую детскую мелодию она сможет всегда. Развитие ребенка в 6 месяцев помогают ускорить игрушки. Они должны быть разноцветными, чтобы ребенок тренировал зрение. Можно на выбор ему предлагать две контрастные игрушки – светлую и темную, синюю и желтую. Хорошо, если игрушки издают звук, тогда они могут еще больше заинтересовать малыша.

Важно не только обеспечить ребенку в 6 месяцев развитие, режим тоже играет огромное значение. Спят дети в этом возрасте уже меньше, приблизительно 8-10 часов ночью и 3-6 часов днем. В основном они засыпают 2-3 раза на протяжении дня, а ночью могут уже не просыпаться. Игры и занятия не должны быть утомительными, а приносить малышу удовольствие. Уровень развития ребенка в 6 месяцев позволяет родителям правильно понять, в каком настроении он находится, не устал ли. Очень важно ограничить общение с чужими людьми на какое-то время, в полгода дети становятся пугливыми и гости не вызывают у них радости, а скорее стресс.

love-mother.ru

Ребенку 6 месяцев | moy-rebenok.ru

Ребенку 6 месяцев, он прожил уже почти полгода! Теперь он растет не так быстро, но, тем не менее, ему еще предстоит сделать важные шаги в собственном развитии. В этот период у некоторых малышей начинает прорезаться первый зубик. Узнайте больше об основных этапах развития ребенка на шестом месяце.

  • Детская обувь

Ребенку 6 месяцев: движение

  • Если ребенку 6 месяцев, то он уже устойчиво сидит на маминой руке, однако многие малыши еще не могут садиться самостоятельно. Не беспокойтесь — ребенок обязательно овладеет этим навыком, как только мышцы спины и позвоночник обретут необходимую силу. Не стоит торопить события, присаживая малыша, придерживая тельце подушками со всех сторон. Всему свое время!
  • Ребенок хорошо сохраняет равновесие, лежа на животе. Уже достаточно натренированные мышцы шеи позволяют ребенку самому держать головку и контролировать ее движения.
  • Кроме того, малыш уже умеет перекатываться из стороны в сторону и держать игрушки обоими руками.

Ребенку 6 месяцев: органы чувств

Сосательный рефлекс малыша понемногу ослабевает, и теперь кроха сможет попробовать первый прикорм с ложечки. С этого времени большую роль начинают играть вкус и запах.  Вы можете помочь ребенку развить обоняние,  познакомив его с разным запахами во время “путешествия” по квартире.Когда ребенку 6 месяцев, он все чаще начинает пользоваться осязанием. Любимыми его предметами для изучения становятся собственные ручки и ножки.

Ребенку 6 месяцев: общение

Ребенку 6 месяцев, и он уже использует новые возможности для общения с окружающими.  Хороший способ поддержать ребенка в этом направлении - это совместные игры, в которых малыш сможет принимать активное участие.

Ребенку 6 месяцев: сон

Когда ребенку 6 месяцев, его сон после бодрствования составляет около 1,5–2 часов. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10–11 часов.

www.moy-rebenok.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, первый лепет, двигательная активность, игры, упражнения - Календарь развития ребенка - Babyblog.ru

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге

www.babyblog.ru

Меню ребенка 6 месяцев / Меню недели

Автор меню для ребенка 6 месяцев  врач-педиатр Марина Турупаева Марина. Опыт работы 11 лет. Дважды мама. Окончила Ярославскую государственную медицинскую академию. Участковый врач-педиатр детской поликлиники, главный районный педиатр, врач-неонатолог родильного отделения. Преподает в «Школе материнства» - работает с будущими мамами по вопросам здоровья детей. 

Сегодня, наверное, только ленивый не дает советов, как кормить ребенка и что должно быть в меню шестимесячного ребенка. Интересно, что мнений на эту тему великое множество и, пожалуй, грустно, что даже медицинские работники часто дают различные друг от друга рекомендации по питанию. Что же делать молодой маме?

Что должно быть в меню ребенка 6 месяцев?

Как выбрать правильный вариант и, что самое главное, как не навредить своей крохе?

Я врач-педиатр и мама двоих детей. Когда родилась моя старшая дочь, мне некогда было размышлять чем кормить её, я слушала тогда свою маму и, не смотря на медицинское образование, полагалась только на её опыт. Ведь она вырастила своих детей и лучше знает. В итоге я получила проблемы с пищеварением и аллергию у своей малышки. Что только добавило мне сложностей.

Когда я была беременна сынишкой, уже тогда я стала задумываться о том, как можно избежать большей части проблем на первом году его жизни. Ведь, как говорят в известной рекламе, когда комфортно малышу, тогда счастлива и спокойна его мама. Скажу вам честно, наличие медицинского образования мне во многом мешает в жизни, ведь меньше знаешь - крепче спишь. Однако и помогает оно безусловно тоже тем, что я могу вникнуть в суть процесса, происходящего в организме ребенка буквально на клеточном уровне. Теперь мне не достаточно будет только чьего-то опыта. Нужны точные объяснения и обоснования. И вот друзья, я разобралась. Как известно наука движется и то, что считалось полезным еще 5-10 лет назад, сейчас оказалось неполезным, а кое-что даже вредным. Сегодня я очень хочу поделиться с вами своими наблюдениями и современными аспектами в питании детей в возрасте 6 месяцев.

Я очень надеюсь, что до 6 месяцев в меню вашего ребенка было только грудное молоко. Если это так, то получите свою оценку, вам «пять с плюсом». Если вы кормите ребенка только адаптированной молочной смесью, потому что по какой-то причине пришлось отказаться от грудного вскармливания, Вам тоже высокая оценка «пять». Я представляю и испытала на собственной шкуре, что это такое – устоять под напором всех близких и не очень близких родственников, подруг, соседок и просто знакомых. «Как, ты еще не даешь малышу сок?» или « Вы до сих пор не пробовали желточек? Бедный ребенок!».

Я хочу вас похвалить и сказать, что вы сделали абсолютно правильно, что не поддались на их провокации и не стали причиной нарушений со стулом и сном у собственного чада.

Правило №1.

До 6 месяцев ребенок не нуждается ни в каких продуктах,  кроме грудного молока или адаптированной смеси.

Выдержали, устояли. Что же дальше? Необходимо определиться с продуктом первого прикорма. С учетом всех современных исследований и наблюдений идеальным продуктом первого прикорма являются каши. Они легко усваиваются его незрелым детским организмом и вызывают наименьшее число аллергий.

Правило №2. Начинаем с каш.

Какую кашу выбрать? Врачи-педиатры всего мира советуют начинать с каш, не содержащих глютен, это гречневая, рисовая и кукурузная каши. Чем опасен глютен? Если в двух словах – то это боли в животе, вздутие, диарея, а так же аллергическая реакция в виде сыпи на коже и много других различных неприятных симптомов. Надеюсь, я вас убедила, глютеновые каши отложим на потом. Как выглядит введение прикорма? Любой новый продукт мы начинаем давать с 1 чайной ложки, чтобы оценить реакцию ребенка на него. Если стул и сон не нарушились, а кожа осталась чистенькой, постепенно увеличиваем количество съеденного каши и доводим до полноценной порции, заменяя одно кормление грудью или смесью, то есть до 200 мл.

Правило №3. Начинаем с 1 чайной ложки и увеличиваем постепенно!

В наших магазинах великое множество разных коробочек с кашами. Есть молочные и безмолочные, из одной крупы и нескольких, с фруктами и без них. Можно растеряться, так какую выбрать? Начинаем всегда с монокомпонентной каши без молока и фруктов. Да и зачем тратить деньги на эти новомодные коробочки, если можно приготовить кашу самой. Тогда вы на 100% будете уверены в её составе. Просто возьмите выбранную крупу и измельчите её в кофемолке. Получится мука, которую потом вы и будете готовить.Рецепт гречневой каши. Возьмите 2 ч.л. гречневой муки, растворите в 2 ст.л. теплой кипяченой воды, размешайте, чтобы не было комочков, и влейте в 120 мл кипящего молока. Вы можете использовать и грудное молоко, что делают многие мамочки. Если вы заморозили молоко, оно идеально подойдет для приготовления каш. А так же вы можете использовать молочную смесь. Это будет значительно лучше обычного коровьего молока, потому что аллергию на коровье молоко еще никто не отменял.

Правило №4. Вводим в меню 1 новый продукт в 3 недели.

Вводите один продукт не чаще одного раза в 3 недели, чтобы шестимесячного ребенка привык и адаптировался к новой пище, а вы смогли оценить его реакцию.

Правило №5. Прикорм дается всегда ДО груди или смеси.

Вот и вся премудрость. Вот как будет выглядеть меню ребенка 6 месяцев на первый день прикорма: 6.00 – грудное молоко или смесь – 200 мл 10.00 – гречневая каша 1 ч.л. (2 ч.л. во 2 день и т.д.) Затем грудное молоко или смесь до 200 мл 14.00 – грудное молоко или смесь – 200 мл 18.00 - грудное молоко или смесь – 200 мл 22.00 - грудное молоко или смесь – 200 мл

И позвольте последний совет – никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Всего вам доброго!

menunedeli.ru

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше - с 4 - 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением. 

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть многокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 370C.

Вводить начинают с 1\2 - 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 - 10 дней доводят до 150 - 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем:О первом прикорме

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Читаем подробно:Как отучить ребенка от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа - днем и ночью - до 6 - 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться - игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» - http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Материалы по теме

razvitie-krohi.ru

Рекомендуем почитать