Как понять опустился ли живот при беременности

Как понять, что живот опустился?

как понять что живот опустился

Опустившийся живот – это один из признаков приближающихся родов. Но как же понять, что живот опустился? Особенно этот вопрос волнует тех женщин, которые впервые готовятся рожать ребенка. Постепенно ли это происходит или быстро, и какие присутствуют ощущения когда живот опускается? Постараемся дать ответы на эти и другие вопросы, касающиеся признаков опущения живота перед родами.

Как узнать опустился ли живот?

Некоторые беременные отмечают, что незадолго до родов им становится легче дышать. Это объясняется тем, что малыш уже начал продвигаться вглубь таза, и теперь он не так сильно давит на диафрагму. Это является явным признаком того, что живот опускается, хотя и не всегда видно визуально.

Вместе с облегчением дыхания беременной женщине становится сложнее сидеть и ходить. Иногда кажется, что тазовые кости расходятся в стороны. Так оно и есть – организм готовится к приближающимся родам. Вдобавок к этому учащается и без того частое мочеиспускание. Теперь вы по сто раз бегаете в туалет не только днем, но и ночью.

Еще один признак наряду с облегчением дыхания – это исчезновение приступов изжоги. Опустившаяся матка теперь не давит и не так сильно подпирает желудок, что уменьшает или сводит на нет причину изжоги – выброс пищи из желудка в пищевод. А, кроме того, исчезновение изжоги происходит и из-за увеличивающейся выработки прогестерона. Этот гормон также имеет влияние на облегчение симптомов изжоги.

Для того, чтобы проверить, опустился ли живот, можно положить ладонь между грудью и животом. Если она помещается в этом пространстве, значит, живот опустился. У некоторых женщин опущение живота видно, как говорится, невооруженным глазом. Их опустившийся живот выглядит теперь не как круг или овал, а как груша.

Бывает, конечно, и так, что женщина не ощущает и не видит никаких признаков того, что ее живот опустился. Проверить это можно, если на какой-либо гладкой поверхности (будь то зеркало или дверной косяк) как узнать опустился ли животежедневно отмечать уровень пупка. При помощи такого нехитрого способа можно отследить динамику опущения.

В любом случае, можно спросить об опущении живота у своего врача. Обычно на каждом плановом осмотре он замеряет высоту дна матки. И когда этот параметр начинает уменьшаться, это красноречиво говорит о том, что живот постепенно опускается.

И помните, что каждый организм обладает своими особенностями. Поэтому одна женщина может явно видеть и ощущать, что ее живот опустился, а у кого-то этот момент происходит уже непосредственно во время родов.

womanadvice.ru

Когда опускается живот у беременных?

Когда опускается живот у беременных

Как ни странно, но такой вопрос интересует не только первородящих женщин. Даже если беременность вторая или даже третья, то нередко женщина все равно волнуется. А не рано ли опустился у нее живот? Сколько осталось ждать родов? Или почему живот не опустился, хотя уже пора рожать?

Почему опускается живот у беременных?

Начнем немного издалека. Всем известно, что матка во время беременности несколько меняет положение органов в брюшной полости женщины. Это абсолютно нормально и, увы, неизбежно. При этом желудок женщины может оказаться под самыми ребрами (что, кстати, является причиной изжоги, которая часто сопровождает беременных). Кроме этого сильно выросший живот может давить на легкие, что сильно затрудняет дыхание на поздних сроках беременности. Однако, начиная с 33-34 недели беременности, живот может опуститься. Это связано с тем, что ребенок занимает определенное положение, готовясь к родам, так называемое предлежание. Чаще всего предлежание у деток головное (но и другие не исключены). При этом голова малыша опускается в таз женщины. И если раньше она была непосредственно в брюшной полости, то в последние недели беременности голова чаще всего находится в тазу.

После того как живот опускается, беременная чувствует значительное облегчение. Ей становится проще дышать, реже мучает изжога. Ведь после того, как малыш опустился в таз, нагрузка на внутренние органы женщины становится намного меньше. И желудок, печень, кишечник занимают освободившееся пространство.

Когда опускается живот у первородящих беременных?

Как уже говорилось, живот может опуститься с середины третьего триместра. Но на практике встречаются самые разные случаи. Бывает, что живот опускается и в 29 недель, и в то же время есть женщины, у которых и в 39 недель беременности живот еще не опустился. Более того, врачи порой становятся свидетелями того, что вплоть до самых родов живот остается на своем месте.

Стоит отметить, что срок, когда опускается живот у беременных, не всегда свидетельствует о приближении родов. У первородящих женщин живот может опуститься и за 4 недели до родов, и за 2 дня. И с точностью сказать, сколько именно времени осталось до появления крохи на свет, никто не может.

Однако все же приведем некоторые статистические данные, касающиеся этого процесса.

Чаще всего живот опускается на 36 неделе беременности. Но если у вас только 35 (или уже 37) неделя беременности и живот опустился, то все равно паниковать не нужно. Тем более что вы практически никак не можете повлиять на этот процесс.

Далее скажем о среднестатистическом сроке, который прошел от момента, когда опускается живот во время беременности, до самих родов. Наиболее распространенный срок – 2-3 недели. Но опять же, никто не может дать гарантию, что если у вас опустился живот толькоПочему опускается живот у беременных сегодня, то завтра вы еще точно не родите.

Когда опускается живот у повторнородящих беременных?

Опять же приведем среднестатистические показатели. Большинство женщин говорит, что во вторую беременность у них опустился живот на 38 неделе беременности. Также согласно практическим данным, при вторых и более родах, живот опускается позже, чем при первых, а также, что роды наступают раньше, чем через 2-3 недели (как правило, проходит не более 7 дней).

Как понять, что живот опустился?

Очень просто. Если между вашей грудью и животом помещается ваша ладонь, то это явный признак того, что живот уже опустился. Также не забывайте, что вам станет гораздо легче дышать, меньше станет ощущаться изжога, но в то же время появится дополнительное давление на мочевой пузырь и неприятные ощущения в промежности.

womanadvice.ru

Когда опускается живот перед родами

Вопрос, когда опускается живот перед родами, женщины задают своему врачу примерно с 30 - 32 недель беременности. 
Последние недели это время когда мы особенно чутко прислушиваемся к происходящим в организме изменениям. Опущение живота перед родами это один из тех симптомов, на которые в народе всегда обращали внимание.

Если вам предстоят первые роды, вы наверняка сейчас всё чаще рассматриваете себя в зеркале, пытаясь определить, опустился ли живот.

Что значит «опустился живот»?

Незадолго перед родами малыш занимает в матке «стартовую позицию», его головка опускается в малый таз и прижимается к его костям. Теперь он расположен в брюшной полости ниже, чем раньше, и это приводит к тому, что дно матки, которое совсем недавно просто упиралось в ваши ребра, больше не давит на диафрагму, матка расположена ниже, чем во время беременности.

Опускание живота перед родами не означает немедленного их начала, однако вам теперь становится легче дышать, хотя могут появиться новые проблемы.

Когда опускается живот перед родами

Когда опускается живот перед родами?

Нет какого-то четко установленного срока, когда должен опуститься живот. Обычно это происходит не ранее чем за две недели до предстоящих родов, однако большое значение имеет ваше телосложение и степень тренированности мышц живота, если они слабые, то малыш может не фиксироваться головкой в малом тазу вплоть до самых родов. Если у вас узкий таз, это тоже может так и не произойти, по той же причине, ребенку не прижаться головкой к тазу, матка чуть отклоняется кпереди не находя надежной опоры на его костях.

И даже если у вас опустился живот, когда рожать сказать невозможно, если не принимать во внимание другие симптомы приближающегося события, например, если у вас опустился живот, и отошла пробка, скорее всего, роды начнутся в ближайшие дни, а если ничего не беспокоит, и просто опустился живот, когда роды сказать невозможно.

Средний срок, когда опускается живот перед родами, это 36-37 недель беременности. Иногда он начинает опускаться раньше или позже, и в принципе, можно предположить, что малыш появится на свет примерно через две недели, после того как вы заметите эти изменения.

Признаки опущения живота перед родами

Вы можете сами заметить признаки опущения живота перед родами, вам внезапно становится легче дышать, вы можете вдохнуть полной грудью и исчезает одышка.

То, как выглядит живот перед родами, во многом зависит от положения ребенка в матке, первые у вас роды или повторные, и вашего телосложения. У первородящих женщин сильные мышцы передней брюшной стенке не дают животику отвиснуть, и вы можете понять, опустился ли живот, просто положив руку на него выше матки. Если между вашей грудной клеткой и дном матки свободно помещается ладонь, значит, это произошло.

Когда происходит опущение живота, вы можете заметить у себя и другие симптомы (не очень приятные):

- Боли в области таза, кости словно расходятся, таз становится неустойчивым. Вы можете испытывать довольно сильные боли при ходьбе, и даже при простом поворачивании в кровати.

- Давление головки ребенка в области крестца и его нервных сплетений может стать причиной острых болей в тазу и даже стреляющих болей в ту или иную ногу.

- Так как малыш теперь давит и на промежность, у вас могут появиться боли в промежности, в мочевом пузыре.

- Возможно учащение мочеиспускания и недержание мочи.

- Появляются или усиливаются запоры.

Определить опущение живота помогает исчезновение болей в ребрах, и малыш больше не пинает вас больно прямо в печень, его шевеления не причиняют теперь большого дискомфорта. Ну и конечно, ваш гинеколог может узнать, что живот опустился по изменению соотношения высоты стояния дна матки и окружности вашего живота.

На сколько должен опуститься живот?

Обычно высота стояния дна матки становится на 4-5 см ниже, чем в 35 недель беременности, когда она была максимальной, а вот окружность живота теперь около 100 см.

Опущение живота у повторнородящих

Когда опускается живот у повторнородящих?

Опущение живота у повторнородящих обычно происходит накануне родов или непосредственно в родах. Это обусловлено тем, что во время предыдущих беременностей и родов мышцы передней брюшной стенки ослабляются, и матка вместе с растущим в ней малышом не фиксируется так жестко как у первородящих, вот почему не опускается живот. Ребенок прижмется к костям таза с развитием активной родовой деятельности под влиянием схваток.

Если у вас вторая беременность и опустился живот - значит, ваши мышцы в лучшем состоянии, чем у большинства женщин, сильные. Если это произошло, ждите роды в ближайшие дни.

Опущение живота при беременности

Опущение живота у беременных раньше 35 недель это плохо, такое бывает при угрозе преждевременных родов. Обычно есть возбудимая матка и тонус, чувство давления на низ.

Если во время беременности опустился живот, а сроки ещё не велики, малыш недоношен, при наличии других симптомов угрозы обязательно проводится лечение, что бы сохранить беременность и доносить кроху. Врачи назначают токолитические препараты, расслабляющие матку, скорее всего, придется лечь на сохранение.

nedeli.org

Момент, в который опускается живот

Все больше срок беременности, и у будущей мамочки еще сильнее желание ощутить малыша у своей груди. Физиологические изменения тоже дают о себе знать - наступает время, когда опускается живот перед родами. Беременную женщину начинают все ощутимей беспокоить участившиеся  позывы к дефекации и мочеиспусканию, ноющие боли в пояснице, тяжесть при ходьбе. Что же, будущей маме подходит пора рожать.

Внутри растет и зреет плод любви

На 9  месяце «интересного положения» живот увеличивается до больших размеров, дышать беременной становится все труднее, а изжога допекает чаще. Параллельно возрастанию нагрузки на организм, «на всех фронтах»  увеличивается чувство дискомфорта.

Матка «притесняет» внутренние органы, и, фото УЗИ показывают, как, устремляясь вверх, она так подпирает диафрагму, что сердце вынуждено буквально лечь набок. К концу дня будущая мамочка чувствует себя окончательно вымотанной, и с этим ничего нельзя поделать. Потерпите!

Совсем скоро настанут роды, и затем придет облегчение, а все перенесенные муки окупятся счастьем, когда на яркий и красивый мир впервые взглянут детские глазки!

И тебя поглажу, крошка, через мой живот

И если на этом сроке будущая мамочка вдруг ощущает, что жить ей становится лучше: снижается аппетит,  уходит изжога и легче дышится, значит,  у нее опустился живот перед родами.

Это состояние связано с тем, что плод начинает продвигаться, и занимает положение «предлежащей» части на входе в малый таз. Если положение правильное, как показывают фото на исследовании, то головка, когда начнутся роды, первая появится на свет.  Опущение живота напрямую связано с понижением дна матки.

Иногда беременная женщина, если беременность у нее протекает легко, даже и не замечает, что у нее опустился живот. Обычно ее близкие родственники обращают внимание на это состояние живота, и будущая мамочка может проверить его испытанным методом. Если это действительно так, то ладонь, вложенная между грудью и животом,  должна поместиться там.

На «другом полюсе» материнского чрева головка малыша начинает давить на мочевой пузырь, и это положение способствует недержанию мочи при кашле или даже смехе, учащению мочеиспускания.

От изменения расположения головки малыша у женщины перед родами появляется некоторая неповоротливость, и близкие люди в шутку иногда сравнивают будущую мамочку с уточкой, Винни-Пухом или Карлсоном.

Беременной женщине перед родами часто трудно найти благоприятную для засыпания позу, некоторые отмечают появившиеся боли в промежности при ходьбе и возникновение  запоров.

Уже не за горами время

Женщин, впервые готовящихся стать мамами, всегда волнует вопрос, когда опускается живот у первородящих. У таких потенциальных мамочек этот процесс происходит за 2-4 недели перед родами.

Вообще, эти сроки при первой беременности у каждой будущей мамочки индивидуальны. И если у одной женщины  живот опустился на 37 неделе, а у другой – на 35, это не говорит ни о чем. Когда у будущей мамы роды - не первые, он обычно опускается за несколько дней или за неделю до родов.

Но если роды приближаются, а живот не опустился, то беременной следует больше активничать: выполнять обычную работу по дому, без поднятия тяжестей, чаще прогуливаться на свежем воздухе.

Почему же не опускается живот?

Нередки случаи, когда перед родами живот не опускается, в противном случае, этот признак был бы самым явным их приближением. Повторные роды, а также  наличие в матке нескольких детей, часто служат причиной того, что живот не опустился.

Женщины, которые не посещают  фитнес-центры, не любят заниматься физкультурой, имеют неразвитые мышцы брюшной стенки, также не могут рассчитывать на то, чтобы живот у них опустился вовремя.  Этот процесс может у беременной женщины произойти буквально перед родами.

Очень крупный плод или наличие у роженицы узкого таза тоже может вызвать ситуацию, при которой  живот не опустился перед родами.  Это обстоятельство обычно приводит к оперативному  родоразрешению - кесареву сечению.

Форма живота может измениться при поперечном предлежании плода, когда ребенок готовится выйти из матки боковой частью, и тем самым, нарушается  процесс его опускания. Такое состояние на ранних сроках показывает фото УЗИ, и при неудавшейся коррекции, роды разрешаются при оперативном вмешательстве.

Музыка любви

Если у беременной женщины еще не произошло опущение живота, то это не повод беспокоиться. Соберите вещи в роддом, чередуйте отдых с физической нагрузкой, и ждите вместе с малышом, когда настанут роды.

Известно, что человеческий плод в последнем триместре беременности, перед родами,  способен запоминать звуки окружающего мира.  Слушайте красивую мелодичную музыку, которая вызывает у вас положительные эмоции. Пусть прослушивание музыки развивает у будущего малыша музыкальную память и концентрацию внимания,  стимулирует развитие интеллекта и речи.

Читайте также:

iberemennost.ru

Когда рожать если опустился живот

Роды - самый волнительный и долгожданный, в хорошем и плохом смысле этого слова, процесс для каждой женщины. И если беременность для многих проходит без каких-либо осложнений и неожиданностей, то чем ближе к заветной дате появления малыша, тем не спокойнее будущая мамочка спит по ночам в ожидании начала схваток и самих родов.

Содержание:

  • Восстановление физического и духовного здоровья после родов

Через какое время рожать после опущения живота?

Одним из признаков скорых родов является опустившийся живот. Когда рожать если опустился живот и как понять, когда он опустился?  Многие женщины не понимают, как он может опуститься, но определить это достаточно несложно. На девятом месяце беременности каждая будущая мамочка чувствует себя бегемотиком, а огромный живот мешает не только спать, сидеть, но и вести обычный образ жизни.

Как правило, живот беременной на девятом месяце настолько велик, что начинается от грудей и опускается практически до лобковой кости. Когда опускается живот перед родами, то между животиком и грудью можно вложить свою ладошку, а то и две. Это объясняется опущением дна матки, еще этот процесс называют становлением плода, когда предлежащая часть тела занимает место в малом тазу. Таким образом малыш готовится к наступлению схваток.

Многие задаются вопросом, когда рожать, если опустился живот? Для каждой беременной женщины сроки сугубо индивидуальны. Как правило, после опускания живота до родов проходит не более 7-10 дней, а иногда 2 недели.

Интересным также для будущих мамочек будет и то, что после рождения малыша еще какое-то время животик будет начинаться именно с того места под грудью, где он оказался после того, как опустился перед родами. А уже то, как привести себя в порядок после родов, зависит от каждой мамочки.

И все же необходимо помнить, что первые годы жизни малышу нужна здоровая мамочка, ее внимание, забота и любовь, а красивой для него вы будете всегда, даже с животом.

Отхождение слизистой пробки и другие предвестники родов

Помимо опущения живота, еще одним ярким предвестником родов является отхождение слизистой пробки, которая во время вынашивания ребенка защищает его от инфекций. Эта субстанция наполняет часть шейки, соединяющей влагалище и полость матки. На последних неделях беременности этот участок родовых путей расширяется, а слизь, заполняющая его, начинает понемногу отделяться.

Отхождение слизистой пробки происходит постепенно или единовременным выделением небольшого сгустка. Этот процесс может сопровождаться слабыми ноющими и тянущими болями.

Цвет пробки может быть как прозрачным или белым с желтоватым оттенком, так и бурым, а иногда и коричневым. Это считается нормой, но если выход пробки сопровождается обильными кровяными выделениями, нужно сразу отправляться к врачу - так обычно проявляется отслоение плаценты.

Отхождение слизистой пробки может наступить как за пару недель до родов, так и за несколько часов до них, а то и в момент излития околоплодных вод.

Помимо опущения живота и выхода слизистой пробки существует еще ряд явлений, предвещающих роды.

Предвестники родов:

  • Ложные схватки – сокращения матки, как и при схватках, но носят достаточно слабый и нерегулярный характер.
  • Частый стул, достаточно мягкой консистенции – объясняется выработкой простагландинов, обеспечивающих опорожнение кишечника, тем самым освобождая дополнительное пространство при движении малыша по родовым путям.
  • Увеличение выделения молозива из молочных желез.
  • Изменение в активности плода – отмечается явное затухание активности ребенка перед родами, что вызвано нехваткой места в утробе.
  • Онемение нижних конечностей – возникают при опущении живота и надавливании головки плода на нервные окончания.

Истинными предвестниками родов являются:

  • Схватки, которые становятся сильнее, промежутки между ними сокращаются, а сама сватка увеличивается по продолжительности, живот при этом становится очень твердый.
  • Отхождение вод свидетельствует о скором рождении малыша, поэтому при разрыве амниотического пузыря стоит немедленно отправляться в роддом.

Восстановление физического и духовного здоровья после родов

После родов женский организм истощен и обессилен, именно по этой причине женщине не рекомендуется вставать сразу после рождения малыша – ей нужно восстановить энергетический потенциал организма. Ослабленное состояние также может спровоцировать значительная потеря крови, которая неизбежна при родах после удаления плаценты. Так как родовые пути еще не закрыты, что повышает опасность попадание инфекции в организм, очень важно тщательно следить за гигиеной и обрабатывать травмы мягких тканей, полученные во время родов.

На первые 2 месяца после родов лучше отказаться от физических нагрузок, так как матка постепенно сокращается, а внутренние органы занимают свое правильное положение, да и мышечный корсет остается слаб и не может функционировать в полную силу. Физические нагрузки на организм нужно увеличивать постепенно, начинать лучше с пеших прогулок, где мама может сама регулировать длительность и интенсивность ходьбы.

Плацента – это орган эндокринной системы женщины, и после ее удаления уровень гормонов в организме сильно меняется, что может спровоцировать некоторые психические и эмоциональные расстройства. В послеродовой период для женщины очень важна поддержка и понимание со стороны близких людей. Необходимо хорошо отдыхать и высыпаться, что благотворно скажется и на физическом здоровье молодой мамы.

Правильное питание и прогулки на свежем воздухе обеспечат организм необходимым количеством витаминов и поддержат его в нелегкий период восстановления после родов.

Правильное и внимательно отношение мамы к беременности, родам и послеродовому периоду позволит сохранить здоровье и нервную систему в полном порядке. Эти составляющие обеспечат должное отношение матери к своему новорожденному ребенку и привнесут в жизнь массу положительных эмоций. 

OtvetyMamam.ru

Ответы@Mail.Ru: как понять опустился ли живот?

КСЮ

Гуру

(2550),

закрыт

4 года назад

У меня уже беременность 38 недель. Я с нетерпением жду момента приближающихся родов, и каждый день разглядываю свой живот. Подруги говорят, что верный признак приближения родов - опущение живота. Но я совсем не разбираюсь, как он должен опуститься и как проявляются эти изменения. Подскажите, за какой срок до назначенных родов начинает опускаться живот, и какие ощущения должны быть? Лучший ответЯ этого так и не поняла. Говорят ладонь нужно совать между животом и сиськами и типа если помещается, значит уже опустился.))))) ) Только никто не уточняет, если ладонь или даже полторы ладони ВСЕГДА туда помещались, как тогда быть?!))))))) Остальные ответыМеженинаМыслитель (7374) 4 года назад да дышать становится намного легче. Я вот почти до самых родов не понимала, опущен ли у меня живот.. По мне так он у меня с начала беременности опущен был) А вообще когда врач меня осматривала, дня за 2 до родов, то сказала, что головка малыша опустилась в таз. И центр тяжести заметно сместился. Ходила как пингвин) КСЮГуру (2550) 4 года назадмне тоже врач сказала,что головка уже низко опустилась и плотно прижата)))но про живот ничего не сказала!я вот тоже не понимаю?!мне как-то всю Б не тяжело дышать,а вот хожу как пингвин,но это из-за того,что крестец болит,это у меня с 7 месяцев.блин,я уже просто до такой степени хочу родить,что уже при любом потягивании хочется сразу в роддом))))

otvet.mail.ru

Предвестники родов

На финишной прямой

Чем меньше остается до первой долгожданной встречи с малышом, тем больше беременная женщина думает о том, как и когда это произойдет. Не пропустит ли она начало родов, сможет ли дозвониться мужу, успеет ли доехать до роддома? На самом деле, всегда есть признаки, по которым можно понять, что роды уже не за горами. Но чаще женщина приезжает в роддом, приняв предвестники за начало родов, и в данном случае действительно лучше перестраховаться. Если это окажутся лишь предвестники, то врач, оценив акушерскую ситуацию, скорее всего отпустит беременную домой ждать начала родов.

О приближающихся родах будущая мама может узнать примерно за неделю или за две, если будет прислушиваться к своему организму, который активно готовится к кульминации беременности. Результаты этой подготовки проявляются так называемыми предвестниками родов. Правда, никогда нельзя сказать точно, через сколько дней или часов после появления того или иного признака начнутся роды. 

Живот «опускается»

Приблизительно за 2 — 3 недели до родов женщина, которая рожает впервые, может заметить, что живот сместился вниз. У повторно рожающей женщины живот опускается обычно непосредственно накануне родов. Причем, как правило, опускание живота очень заметно: если раньше он начинался прямо под грудью, то теперь между ней и началом живота можно поместить ладошку. Многие отмечают опускание и визуально. У большинства женщин выпячивается пупок. «Опущение» живота происходит за счет опускания и вставления предлежащей части плода (обычно это головка) во вход малого таза, а также растяжения нижнего сегмента матки и отклонения дна матки (верхней ее части) кпереди вследствие некоторого снижения тонуса брюшного пресса. Так ребенок находит удобное положение для вхождения в малый таз и устраивается в нем. Головка малыша устанавливается приблизительно в середине малого таза будущей мамы. Во второй и последующих беременностях головка изначально располагается низко, поэтому ощутимого опущения не происходит. В ряде случаев (и это в пределах нормы) малыш может «блуждать» или находиться относительно высоко в тазе до самого момента родов, и «опущения» живота не происходит вовсе.

Облегчается дыхание

Сразу после того, как ребенок начинает глубже опускаться в область таза и уменьшается давление на грудную клетку, диафрагму и внутренние органы, мама испытывает облегчение: становится гораздо легче дышать. Чаще всего проходит изжога, поскольку увеличивается пространство для желудка и не происходит обратного заброса содержимого из желудка в пищевод. Однако при этом увеличивается давление на низ живота и становится немного труднее сидеть и ходить. Также возможно, что после смещения плода вниз, будущая мама будет испытывать трудности со сном, так как в это время трудно найти удобную позу. Кроме того, возможно онемение ног, что обусловлено опусканием головки ребенка, которая может пережимать нервные окончания — онемение может проходить в положении лежа на боку.

Учащаются мочеиспускание и дефекация

Позывы к мочеиспусканию становятся чаще, так как увеличивается давление на мочевой пузырь. Под воздействием на кишечник женщины вырабатывающихся в ее организме к концу беременности биологически активных веществ происходит некоторое разжижение стула и ускорение перистальтики, что приводит к поносу и легким спазмам в животе. Это состояние сравнимо с «медвежьей болезнью», хорошо известной многим студентам и возникающей перед экзаменом. Считается, что появление частого мягкого стула неслучайно: это приводит к очищению кишечника матери, и при этом освобождается место в малом тазу для облегчения прохождения ребенка. Иногда этот процесс бывает настолько выраженным, что вызывает нешуточную панику, поскольку женщины принимают его за пищевое отравление. Так, если существенных поводов для нарушения пищеварения не было, то можно уверенно воспринимать такое расстройство как предвестник родов.

Боли в области поясницы

После опущения ребенка женщина может испытывать некомфортные ощущения и боли в области поясницы, сопровождающиеся чувством усталости и тяжести. Эти ощущения могут быть похожи на боли перед месячными. При этом трудно удобно устроиться в какой-либо определенной позе на какой-то промежуток времени. Для того чтобы устранить дискомфорт во время сна, можно пользоваться несколькими небольшими подушками, подкладывая их под поясницу, под колено.

Малыш реже «толкается»

Большинство женщин отмечают перед родами некоторое снижение двигательной активности ребенка, связанное с тем, что к концу беременности плоду при массе тела около 3 кг уже достаточно тесно в полости матки. При этом движения малыша могут вызывать даже небольшой дискомфорт и быть болезненными для мамы.

Снижается аппетит, и падает вес

Чаще всего перед самыми родами аппетит несколько уменьшается. Даже если всю беременность хотелось есть, то за несколько недель до родов женщины едят мало. При регулярном взвешивании будущая мама может заметить некоторое понижение веса тела перед родами (примерно на 1 —2 кг), зависящее от усиления выведения воды из организма. Так организм естественным образом готовится к родам: тело должно быть гибким и пластичным.

«То смех, то слезы»

Любопытные изменения происходят и в психике женщины. У будущей мамы нарастает своеобразная  «заторможенность» и «успокоенность». Это объясняется тем, что в коре головного мозга преобладают процессы торможения, и женщина становится несколько рассеянной, забывчивой, меньше тревожится. Все это имеет свою природную обоснованность. Подобные изменения необходимы для того, чтобы посторонние мысли и эмоции не помешали концентрации на рождении ребенка и формированию так называемой «родовой доминанты».

Частая смена настроения, характерная для всего периода беременности, особенно ярко проявляется перед родами. Это связано с процессами, происходящими в этот период в центральной нервной и эндокринной системах беременной. Состояние усталости и инертности может неожиданно сменяться периодами бурной деятельности.

У некоторых женщин незадолго до родов отмечается стремление к «гнездованию»: они все убирают, моют, чистят, стирают. Кроме того, под термином «гнездование» подразумевают такое поведение беременной женщины, когда ближе к родам она становится замкнутой, избегает посторонних взглядов и буквально хочет спрятаться от всего мира в каком-нибудь уютном теплом уголке дома. Это также происходит неосознанно, инстинктивно.

«Пробные» схватки

Это так называемые «репетиционные» схватки, их называют еще схватками Брэкстона-Хигса. Такие схватки готовят мышцы матки к предстоящей работе, а также способствуют постепенному размягчению и сглаживанию шейки матки. Ощущаются такие тренировочные схватки как напряжение живота: его как будто «сводит», может возникнуть потребность немного наклониться.

На ощупь живот становится более твердым, чем обычно («каменеет», «встает колом»), при этом могут возникнуть тянущие ощущения внизу живота или в пояснице. Конечно, подготовительные схватки не такие болезненные и регулярные как во время родов и, как правило, не доставляют будущей маме существенного дискомфорта. Появляются они обычно после 30-й недели беременности. Женщина может чувствовать определенные сокращения и за несколько недель до родов. Очень часто их принимают за начало родов. Если не устанавливается регулярный и продолжительный ритм и интервалы между схватками не сокращаются, то это еще не начало родов. Этот период врачи называют прелиминарным (подготовительным). Возможно как нормальное, так и патологическое протекание этого периода. Предродовые схватки могут быть достаточно длительными (более суток) и болезненными, что приводит к утомлению женщины и препятствует развитию нормальной родовой деятельности. В этом случае необходима консультация врача и проведение соответствующего лечения.

Как уже говорилось, подготовительные схватки не сопровождаются болезненными ощущениями или болезненность их незначительна, но уже при подготовительных схватках можно практиковать навыки правильного дыхания и расслабления.

У некоторых беременных таких «ложных» схваток не бывает вообще — это очень индивидуально.

Появление выделений и отхождение слизистой пробки

Приблизительно за неделю до родов увеличивается количество выделений из влагалища,  ткани влагалища  разрыхляются размягчаются, может увеличиться количество молозива, вытекающего из груди.

По мере того, как сглаживается и истончается шейка матки, может отойти так называемая слизистая пробка, сохраняющая родовой канал закрытым во время беременности. Слизистая пробка — это выделение из влагалища шеечной слизи, которая может быть бесцветной, желтоватой или розоватой. Она может выглядеть очень по-разному: плотный сгусток слизи, прозрачный или с кровянистыми прожилками или очень объемные жидкие слизистые выделения, а иногда это отдельные мелкие плотные слизистые кусочки.

Потеря слизистой пробки — признак наступления родов. Однако отхождение слизистой пробки — это еще не повод ехать в родильный дом, так как она может отойти за 2 недели до начала родов, а может и за 3—4 дня, и даже в разгар начавшихся схваток. А вот если отходят воды или появляются кровяные выделения из половых путей, то необходимо срочно ехать в роддом, поскольку это может привести к серьезным осложнениям и требует медицинского обследования и наблюдения.

Чтобы отличить пробку от вод, необходимо использовать белую тканую прокладку (пеленку), предварительно проутюжив ее. Следует понаблюдать за выделениями: если они очень обильные (одной прокладки не хватает или же если выделения продолжаются в течение получаса), нужно думать, что это воды, и отправляться в стационар. Слизистая же пробка выделяется одномоментно, и в этом случае выделения прекратятся в течение 30 минут.

Проявления предвестников перед родами очень индивидуально для каждой будущей мамы. Иногда их может не быть вообще, а в некоторых случаях появляются 2—3 признака, поэтому если у вас нет предвестников, волноваться не стоит. А если предвестники родов все же появились, необходимо особенно строго соблюдать общие гигиенические правила и подготовить все необходимое для поступления в роддом, ведь роды могут начаться в любой момент.

Источник фото: .Shutterstock

www.9months.ru

Рекомендуем почитать